Моё педагогическое кредо - конспект для урока

 
  • Рубрика:
  • Формат: zip
  • Просмотров: 94
  • Скачиваний: 0

Учитель! Он всегда  в дороге,

В заботах, поиске, тревоге,

И никогда покоя нет!

И сто вопросов на пороге,

И нужно верный дать ответ.

Он сам себя всех строже судит,

Он весь земной он рвётся ввысь;

Не счесть, пожалуй, сколько судеб

С его судьбой переплелись!

Это стихотворение удивительно точно выражает то, что чувствую я,

что чувствует каждый человек, которому доверено большое и важное дело - обучать и воспитывать детей, и для которых работа в школе стала делом их жизни…

Школа – это, пожалуй, единственный социальный институт, через который проходят практически все дети. Поэтому, школа должна начинаться с любви.

Иначе, зачем она?

Я – учитель начальных классов. Первый учитель…Или, как еще говорят, вторая мама.  Как это звучит гордо и ласково! Но, в то же время,  как ответственно быть первым учителем.  Ведь именно мне доверяют родители  самое дорогое, что у них есть, – своих детей. И от меня,  первого учителя, зависит, как сложится школьная жизнь ребенка. Только уважение и доверие, искренняя любовь к детям могут создать обстановку взаимопонимания, увидеть в каждом ребенке личность. Еще Сократ более двух тысяч лет назад писал: «В каждом человеке – солнце, только дайте ему светить».

    «Быть солнцем, дающим человеческое тепло; быть почвой, богатой ферментами человеческих чувств; сеять знания не только в умах, но и душах своих учеников». Вот в чём заключается моё педагогическое кредо.

     Деятельность учителя - это симбиоз науки и творчества. Можно утверждать, что в настоящее время учитель не может быть просто источником знаний. Он должен выступать организатором и координатором учебно-воспитательного процесса и научить детей добывать знания, объективно оценивать себя и свои    возможности, работать самостоятельно и отвечать за результаты своего труда.

Ребенок, словно чистый лист бумаги

Неосторожно не сомни его судьбу,

Ты помоги ему, придай отваги

И научи выигрывать борьбу

         Моя задача, как учителя – выявить уникальный потенциал каждого ученика,  помочь ребенку проявить свои лучшие качества, раскрыть себя. Развитие ребенка, совершенствование его лучших качеств  может проходить только в деятельности, направленной на приобретение способности действовать в различных проблемных ситуациях.

Именно поэтому, ведущей идеей моего педагогического опыта является моделирование методической системы, выбор наиболее эффективных технологий, средств и форм организации совместной деятельности учителя и  ученика.                А ещё я – классный руководитель, мудрый воспитатель, который умеет видеть в каждом своем воспитаннике личность неповторимую, уникальную; который глубоко изучает каждого учащегося на основе педагогической диагностики, гармонизирует отношения с ним, способствует формированию детского коллектива, базируясь на личностно-ориентированном подходе. Именно на классного руководителя, в первую очередь, в школе возлагается ответственность за профилактику безопасности дорожного движения.    Каждый день увеличивается количество дорожно-транспортных происшествий: по статистике, каждой десятой жертвой в них становится ребенок. Чаще  это связано с невыполнением Правил дорожного движения: ведь ребенку трудно понять, что такое тормозной путь, время реакции водителя или транспортный поток. Дети часто страдают от непонимания той опасности, которую предоставляет собой автомобиль. Именно в школьном возрасте закладывается фундамент жизненных ориентировок в окружающем, и все, что ребенок усвоит в школе, прочно останется у него навсегда. Только многократное повторение правил, проигрывание и разбор ситуаций, тренировочные упражнения на улицах города, и ежедневный, положительный пример взрослых позволят ребенку чувствовать себя уверенно в качестве пешехода, а также помогут избежать аварийных ситуаций.                                                                  Благодаря использованию информационно-компьютерных технологий на уроках, классных часах  происходит накопление и расширение знаний учащихся, активизируется познавательная деятельность, создается механизм реализации полученных знаний в практике.                                                                                Символом веры, стойким убеждением человека является жизненное кредо. Для меня это девиз: «Ни шагу назад, ни шагу на месте, только вперед и только все вместе!» В школьном возрасте, учителя и наставники, органично вплели данное убеждение в моё сознание. Прошло много лет, но я всё также считаю: важно идти, не важно, медленно или быстро, достаточно просто идти. Если ты идёшь, ты движешься вперёд к достижению своей цели.                                                          Моя главная  цель: увидеть, разглядеть, не пропустить в ребенке все лучшее, что в нем есть, и дать импульс к  самосовершенствованию через развитие творчества.                                                                                            Результатом моего педагогического труда должна стать развитая, грамотная личность, удовлетворенная своим положением в школе, обществе, способная к самореализации в жизни, знающая и выполняющая правила дорожного движения. А как это трудно – направлять детей, не знающих ни цены времени, ни цены своему здоровью, ни цены бесчисленным жертвам. Но учительское сердце никогда не теряет веры в возможности ребенка и в свои возможности наставить его на путь истинный.

Как свечка, горит у учителя сердце,

А рядом, как птица, трепещет душа,

И каждый здесь может учиться и греться,

И каждому хватит любви и тепла.

Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: