Мир Н. К. Рериха. Экология души - конспект для урока

 
  • Рубрика:
  • Формат: zip
  • Просмотров: 25
  • Скачиваний: 13

 Общее образование не есть изучение предметов, а есть развитие личности предметами; предметы только средства, а цель – личность, её развитие. П.Ф. Каптерев (1885г.)

 Слова известного русского педагога и психолога, сказанные более ста лет назад, как нельзя лучше отражают актуальность проблемы духовного развития личности ребёнка через уроки искусства. Сегодня, когда у молодого поколения теряются нравственные ориентиры, когда идеи вседозволенности всё глубже проникают в сознание человека, очень важно, чтобы уроки искусства стали уроками «нравственного прозрения» Помочь ребёнку стать человеком духовным, способным чувствовать мир, природу, понимать себя через произведения искусства– вот аспект моей деятельности. Свою главную задачу вижу в том, чтобы научить детей понимать, анализировать произведения искусства, вслушиваться в голос автора. Считаю, что только на основе активной работы души над художественным произведением может происходить процесс формирования личности.

Цель урока: углубить представление о личности художника, об истоках его творчества, раскрыть глубину художественного мира Рериха, погрузить детей в философию этого мира.

Задачи урока:

Образовательная: познакомить учащихся с многообразием тем творчества Рериха, с личностью этого человека через его творчество, с его стилем, как художника, поэта, с философией его образов.

Воспитательная: на примере творчества Рериха воспитывать толерантность, чувство патриотизма, любовь к Родине. Способствовать формированию духовного мира личности ученика, способной чувствовать мир, природу, понимать себя через произведения искусства.

Развивающая: Развивать умение видеть и слышать, самостоятельно мыслить, анализировать картину, увидеть ее историческую и художественную ценность.

Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: