Методическая разработка представлена конспектом урока-исследования на тему, связанную с миром фантастики. Урок строится так, что на каждом этапе рассматривается текст как объект исследования, благодаря которому происходит «открытие» нового знания и понимание того, что фантастическая литература даёт возможность читателю не только увидеть литературного героя в контакте с другим миром, но и пережить вместе с ним встречу двух миров. «Внутренняя» точка зрения на значимое событие раскрывается в процессе рефлексии, которая является важным этапом современного урока.
Цель урока: рассмотреть историю взаимоотношений человека с пришельцами и определить её роль в сюжете рассказа «Когда в доме одиноко».
Задачи
1 Раскрыть, как происходит первая встреча главного героя с «неведомым» существом.
2 Выявить, с какими моментами жизни пришельца в доме Моуза связаны встречи старого Эбраса с другими землянами.
3 Определить, какое значение в развитии отношений героев имеет «маленький хрустальный шарик».
4 Выявить, какие человеческие чувства и переживания являются самыми важными, объединяющими человека с другими разумными существами во Вселенной.