И. А. Бунин. Листопад - конспект для урока

 
  • Рубрика:
  • Формат: zip
  • Просмотров: 215
  • Скачиваний: 5

Раздел: Жара и холод. Страна и образ жизни

Школа:

КГУ «Средняя общеобразовательная школа №7»

Дата: 20.10.17

ФИО учителя:   Джураева Мария Мураттулаевна

Класс: 7

Количество

присутствующих

Количество отсутствующих

ТЕМА УРОКА:

§ 19 И.А. БУНИН «ЛИСТОПАД»

Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке

7 С3 - понимать содержание набольших прозаических и поэтических произведений/фрагментов, определяя сюжетную линию или настроение стихотворения

7 Г4 - создавать аргументированное высказывание (рассуждение с элементами описания и/или повествования) на основе личных впечатлений и наблюдений

7 Ч6 – анализировать содержание художественных произведений (поэтических, прозаических), определяя жанровые особенности и художественно-изобразительные средства

7 П3 - представлять информацию в виде иллюстраций, сюжетных рисунков, комиксов, с использованием ИКТ

Цели урока

(Ожидаемый результат)

Все учащиеся смогут:

Сравнивать тексты; отличить диалогическую речь от монологической речи; понимают общее содержание текста; правильно употребляет  существительные с прилагательными; упередавать события, соблюдая последовательность; называть слова одним словом или сочетанием; находить в предложении вводные слова;

Большинство учащихся будут уметь: представлять информацию в виде таблицы, схемы ; анализировать содержание художественных произведений (поэтических, прозаических),

Некоторые учащиеся смогут:  находить в тексте художественно-изобразительные средства, создавать аргументированное высказывание на основе личных впечатлений и наблюдений.

Языковая цель

Учащиеся могут:

- строить речь логично и последовательно, демонстрируя нормы устной и письменной речи

Ключевые слова и фразы: лес, листопад, эпитет, основная мысль, красочное определение, образно и ярко, художественно-изобразительные средства.

Вопросы для обсуждения: Какие художественно-изобразительные средства ты знаешь? Какое настроение выражено автором в стихотворение «Листопад»?

Предыдущее обучение

 

На предыдущем уроке учащиеся работали над темой «Рассказ», прочитали рассказ И.С.Тургенева «Воробей»,сформулировали основную мысль рассказа, соствили сложный план, находили вступление, завязку, кульминацию, развязку, заключение, используя опроную схему.

План

Планируемые сроки

Планируемые действия

Ресурсы

0–2 мин

I. Организационный момент.

Деление на группы.Учащиеся по разноцветными  листьями  делятся на группы.1 группа-Сентябрь(зелёный), 2 группа –Октябрь(желтый), 3 группа-Ноябрь(красный).

Создание коллаборативной среды.

Подарите улыбки друг другу.

Улыбнитесь друг другу, себе. Приятного вам учебного дня!

Учитель приветствует учащихся на трех языках: казахском, русском, английском.

 

Начало урока

8 минут

II. Актуализация знаний.   

Мозговой штурм.                             

Рассмотрите картину и ключевые слова. Как вы думаете, о чём пойдет речь на данном уроке.

Ключевые слова: лес, листопад, лиловый, золотой, багряный, паутина, тишина.

(К) (Деятельность учащихся) Учащиеся определяют тему урока.

ФО словесная похвала

III. Изучение нового материала.

Презентация «Жизнь и творчество И.А. Бунина»

(И) (Деятельность учащихся) просматривают презентацию, записывают хронологическую таблицу.

ФО Сигнальные карточки

Учебник 7 класса

Авторы: У.А.Жанпейс,

Н.А.Озбекова

Слайды, ключевые слова

И. А. Бунин

Презентация

Хронологическая таблица

Смайлики

Середина урока

25 минут

4 минут

3 минут

2 минут

5 минут

3 минут

2 минут

5 минут

3 минут

IV. Освоение изученного материала.

1. (К) Прослушайте фрагмент стихотворения  Ивана Алексеевича Бунина «Листопад». Вслушайтесь в стихи поэта. Созвучны ли они по настроению картине Левитана и музыке Антонио Вивальди?

ФО  Словесное оценивание

2. П  Работа над выразительным чтением (1 часть)

Выразительное  чтение стихотворения  И.А. Бунина «Листопад». Отработка  умения  выразительного  чтения  поэтического текста учащимися. Оценивание в парах с использованием критерия оценивания правильности  чтения.

ФО. Дескрипторы

3. К Словарная  работа

Подберите синонимы к словам:

лазурный –

замереть –

пригреть –

Объясните смысл выражений:

мёртвое молчание –

сердце замирает -

4. Используя, Приём ПОПС формула

(И) Учащимся предлагается написать четыре предложения, отражающие следующие четыре момента

ПОПС – формулы:

П – позиция           «Я считаю, что…».

О – объяснение (или обоснование)      «Потому что …».

П – пример            «Я могу это доказать  на примере …».

С – следствие (или суждение)       «Исходя из этого, я делаю вывод о том, что…».

ФО.Самооценка. Сигнальные карточки

(К) Метод «Фишбоун»

В процессе составление фишбоуна (рыбьего скелета) ученики обучаются давать оценку явлением действительности, развивают способность критически мыслить, научатся быстор и чётко формулировать мысли.

Вопросы:

- Почему лес расписной? Кто его расписывал?

- Чем восхищается автор?

- Какое настроение передает автор?

- Как вы понимаете выражение: лес стоит веселой, пестрою стеной?

ФО.  взаимооценивание учащихся и словесное оценивание учителя поощрительными словами. Физкультурная минутка

Послушать песню «Желтые листья» (припев)

V. Закрепление изученного материала.

Дифференцированные задания.

(Г) Разноуровневые задания.

   Раздаются учащимся карточки с заданиями, условие которого соответствует их уровню мыслительной деятельности. (Это задание на дифференцированный  подход обучения – сильные знаниями учащиеся помогают слабым путем выполнения пунктов задания).

Группа. А Прочитайте ещё раз стихотворение «Листопад». Какие цвета преобладают в нём при описании осенней природы? Выпишите «цветовые» прилагательные вместе с существительными.

Группа. В Какие художественно-изобразительные средства употреблены со словами паутина, терем, молчанье.  Найдите и докажите.

Группа. С  Напишите литературный диктант.

- В поэме «Листопад» рассказывается о.......

- Основную её мысль можно сформулировать так.......

- Поэму можно озагла вить так......

ФО. Оценивание разноцветными стикерами

(К) Комментированное чтения

 (2-3 часть)

Сегодня на пустой поляне,

Среди широкого двора,

Воздушной паутины ткани

Блестят, как сеть из серебра.

Сегодня целый день играет

В дворе последний мотылек

И, точно белый лепесток,

На паутине замирает,

Пригретый солнечным теплом;

Комментарий учителя:

1. Вспомним, как выглядит поляна осенью. Почему поэт употребил прилагательное пустой? Давайте выскажем свои предположения.

2. Как вы думаете почему ткани паутины блестят?

3. Как автор выразил то, что мы увидели и почувствовали читая эти строки? С чем сравнивается мотылек? Как поэт помог нам по- новому увидеть мотылька?

ФО  Словесное оценивание

Аудиозапись

https://www.youtube.

com/watch?v=cEy_CNnntjM

Приложение №1

Приложение №2

Смайлики

           

Убедительно      Неубедительно

                

Видеоролик.

             https://www.youtube.

com/watch?v=y2UEB7cnj

D0&list=

RDy2UEB7cnjD0&t=3

Стикеры

Учебник

Конец урок

3 минут

 Диффенренцированное домашнее задание

1.  Подготовьте выразительное чтение произведения И.А. Бунина «Листопад».

Выучите наизусть понравившийся отрывок из него. Составьте синквейн к слову стихотворение.

Рефлексия

Прием «Лестница успеха»

Ученик сам должен оценить , на какой ступеньке он оказался во время урока  т.е. оценить достигнутые результаты.Разместите себя на ту ступеньку ,которую достиг в результате работы на уроке ,т.е.напишите свое имя. Если все удалось ,все было понятно  на 4-5 ступеньку. Если встречались затруднения -3-2 ступенька. Если все было не понятно -1 ступенька.

Учебник

Сегодня я узнал...

Было интересно...

Было трудно...

Я понял что...

Я научился...

Дополнительная информация:

Дифференциация

Как вы планируете поддерживать учащихся

Оценивание

Как вы планируете увидеть приобретенные знания учащихся

Межпредметные связи

Соблюдение СанПиН

ИКТ компетентность

Связи с ценностями

-Детям можно предложить тексты для чтения разного уровня сложности.                    -Детям, допускающим отклонения от каллиграфических норм, можно предложить дополнительный рабочий лист.                                             -Детям, которые работают в высоком темпе, можно предложить дополнительные задания.

Коллективная работа – ученики активны,  сплоченны и действенны.

Групповая работа - дети будут поддерживать друг друга.

Индивидуальная работа – каждый ученик сможет увидеть себя каковы его знания

Наблюдение учителя в ходе реализации приема «ПОПС формула».

Взаимооценивание

Самооценивание

Словесное оценивание

Наблюдение учителя в ходе реализации приема «Стикеров».

После выполнения дифференцированного задания по вариантам (чтение и анализ текста) учитель оценивает выполненные работы на основе дескрипторов.

1. История, география, казахский и английский языки

2. Соблюдение  правил техники  безопасности  работы в мультимедийном  кабинете.

3. Аудиозапись. Презентационный  материал. Физкультурная минутка. Видеоролик. Интерактивная доска.

4. Навыки работы в группах (проявление уважения, отвечать по очереди, принимать мнения других и отвечать соответствующим образом, и т.д.) Воспитание  любви  к природе, природным явлениям.

 

Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: