Раздел: Жара и холод. Страна и образ жизни | Школа: КГУ «Средняя общеобразовательная школа №7» | |||||
Дата: 20.10.17 | ФИО учителя: Джураева Мария Мураттулаевна | |||||
Класс: 7 | Количество присутствующих | Количество отсутствующих | ||||
ТЕМА УРОКА: | § 19 И.А. БУНИН «ЛИСТОПАД» | |||||
Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке | 7 С3 - понимать содержание набольших прозаических и поэтических произведений/фрагментов, определяя сюжетную линию или настроение стихотворения 7 Г4 - создавать аргументированное высказывание (рассуждение с элементами описания и/или повествования) на основе личных впечатлений и наблюдений 7 Ч6 – анализировать содержание художественных произведений (поэтических, прозаических), определяя жанровые особенности и художественно-изобразительные средства 7 П3 - представлять информацию в виде иллюстраций, сюжетных рисунков, комиксов, с использованием ИКТ | |||||
Цели урока (Ожидаемый результат) | Все учащиеся смогут: Сравнивать тексты; отличить диалогическую речь от монологической речи; понимают общее содержание текста; правильно употребляет существительные с прилагательными; упередавать события, соблюдая последовательность; называть слова одним словом или сочетанием; находить в предложении вводные слова; | |||||
Большинство учащихся будут уметь: представлять информацию в виде таблицы, схемы ; анализировать содержание художественных произведений (поэтических, прозаических), | ||||||
Некоторые учащиеся смогут: находить в тексте художественно-изобразительные средства, создавать аргументированное высказывание на основе личных впечатлений и наблюдений. | ||||||
Языковая цель | Учащиеся могут: - строить речь логично и последовательно, демонстрируя нормы устной и письменной речи Ключевые слова и фразы: лес, листопад, эпитет, основная мысль, красочное определение, образно и ярко, художественно-изобразительные средства. Вопросы для обсуждения: Какие художественно-изобразительные средства ты знаешь? Какое настроение выражено автором в стихотворение «Листопад»? | |||||
Предыдущее обучение
| На предыдущем уроке учащиеся работали над темой «Рассказ», прочитали рассказ И.С.Тургенева «Воробей»,сформулировали основную мысль рассказа, соствили сложный план, находили вступление, завязку, кульминацию, развязку, заключение, используя опроную схему. | |||||
План | ||||||
Планируемые сроки | Планируемые действия | Ресурсы | ||||
0–2 мин | I. Организационный момент. Деление на группы.Учащиеся по разноцветными листьями делятся на группы.1 группа-Сентябрь(зелёный), 2 группа –Октябрь(желтый), 3 группа-Ноябрь(красный). Создание коллаборативной среды. Подарите улыбки друг другу. Улыбнитесь друг другу, себе. Приятного вам учебного дня! Учитель приветствует учащихся на трех языках: казахском, русском, английском. | |||||
Начало урока 8 минут | II. Актуализация знаний. Мозговой штурм. Рассмотрите картину и ключевые слова. Как вы думаете, о чём пойдет речь на данном уроке. Ключевые слова: лес, листопад, лиловый, золотой, багряный, паутина, тишина. (К) (Деятельность учащихся) Учащиеся определяют тему урока. ФО словесная похвала III. Изучение нового материала. Презентация «Жизнь и творчество И.А. Бунина» (И) (Деятельность учащихся) просматривают презентацию, записывают хронологическую таблицу. ФО Сигнальные карточки | Учебник 7 класса Авторы: У.А.Жанпейс, Н.А.Озбекова Слайды, ключевые слова И. А. Бунин Презентация Хронологическая таблица Смайлики | ||||
Середина урока 25 минут 4 минут 3 минут 2 минут 5 минут 3 минут 2 минут 5 минут 3 минут | IV. Освоение изученного материала. 1. (К) Прослушайте фрагмент стихотворения Ивана Алексеевича Бунина «Листопад». Вслушайтесь в стихи поэта. Созвучны ли они по настроению картине Левитана и музыке Антонио Вивальди? ФО Словесное оценивание 2. П Работа над выразительным чтением (1 часть) Выразительное чтение стихотворения И.А. Бунина «Листопад». Отработка умения выразительного чтения поэтического текста учащимися. Оценивание в парах с использованием критерия оценивания правильности чтения. ФО. Дескрипторы 3. К Словарная работа Подберите синонимы к словам: лазурный – замереть – пригреть – Объясните смысл выражений: мёртвое молчание – сердце замирает - 4. Используя, Приём ПОПС формула (И) Учащимся предлагается написать четыре предложения, отражающие следующие четыре момента ПОПС – формулы: П – позиция «Я считаю, что…». О – объяснение (или обоснование) «Потому что …». П – пример «Я могу это доказать на примере …». С – следствие (или суждение) «Исходя из этого, я делаю вывод о том, что…». ФО.Самооценка. Сигнальные карточки (К) Метод «Фишбоун» В процессе составление фишбоуна (рыбьего скелета) ученики обучаются давать оценку явлением действительности, развивают способность критически мыслить, научатся быстор и чётко формулировать мысли. Вопросы: - Почему лес расписной? Кто его расписывал? - Чем восхищается автор? - Какое настроение передает автор? - Как вы понимаете выражение: лес стоит веселой, пестрою стеной? ФО. взаимооценивание учащихся и словесное оценивание учителя поощрительными словами. Физкультурная минутка Послушать песню «Желтые листья» (припев) V. Закрепление изученного материала. Дифференцированные задания. (Г) Разноуровневые задания. Раздаются учащимся карточки с заданиями, условие которого соответствует их уровню мыслительной деятельности. (Это задание на дифференцированный подход обучения – сильные знаниями учащиеся помогают слабым путем выполнения пунктов задания). Группа. А Прочитайте ещё раз стихотворение «Листопад». Какие цвета преобладают в нём при описании осенней природы? Выпишите «цветовые» прилагательные вместе с существительными. Группа. В Какие художественно-изобразительные средства употреблены со словами паутина, терем, молчанье. Найдите и докажите. Группа. С Напишите литературный диктант. - В поэме «Листопад» рассказывается о....... - Основную её мысль можно сформулировать так....... - Поэму можно озагла вить так...... ФО. Оценивание разноцветными стикерами (К) Комментированное чтения (2-3 часть) Сегодня на пустой поляне, Среди широкого двора, Воздушной паутины ткани Блестят, как сеть из серебра. Сегодня целый день играет В дворе последний мотылек И, точно белый лепесток, На паутине замирает, Пригретый солнечным теплом; Комментарий учителя: 1. Вспомним, как выглядит поляна осенью. Почему поэт употребил прилагательное пустой? Давайте выскажем свои предположения. 2. Как вы думаете почему ткани паутины блестят? 3. Как автор выразил то, что мы увидели и почувствовали читая эти строки? С чем сравнивается мотылек? Как поэт помог нам по- новому увидеть мотылька? ФО Словесное оценивание | Аудиозапись com/watch?v=cEy_CNnntjM Приложение №1 Приложение №2 Смайлики
Убедительно Неубедительно
Видеоролик. com/watch?v=y2UEB7cnj D0&list= RDy2UEB7cnjD0&t=3 Стикеры Учебник | ||||
Конец урок 3 минут | Диффенренцированное домашнее задание 1. Подготовьте выразительное чтение произведения И.А. Бунина «Листопад». Выучите наизусть понравившийся отрывок из него. Составьте синквейн к слову стихотворение. Рефлексия Прием «Лестница успеха» Ученик сам должен оценить , на какой ступеньке он оказался во время урока т.е. оценить достигнутые результаты.Разместите себя на ту ступеньку ,которую достиг в результате работы на уроке ,т.е.напишите свое имя. Если все удалось ,все было понятно на 4-5 ступеньку. Если встречались затруднения -3-2 ступенька. Если все было не понятно -1 ступенька. | Учебник Сегодня я узнал... Было интересно... Было трудно... Я понял что... Я научился... | ||||
Дополнительная информация: | ||||||
Дифференциация Как вы планируете поддерживать учащихся | Оценивание Как вы планируете увидеть приобретенные знания учащихся | Межпредметные связи Соблюдение СанПиН ИКТ компетентность Связи с ценностями | ||||
-Детям можно предложить тексты для чтения разного уровня сложности. -Детям, допускающим отклонения от каллиграфических норм, можно предложить дополнительный рабочий лист. -Детям, которые работают в высоком темпе, можно предложить дополнительные задания. Коллективная работа – ученики активны, сплоченны и действенны. Групповая работа - дети будут поддерживать друг друга. Индивидуальная работа – каждый ученик сможет увидеть себя каковы его знания | Наблюдение учителя в ходе реализации приема «ПОПС формула». Взаимооценивание Самооценивание Словесное оценивание Наблюдение учителя в ходе реализации приема «Стикеров». После выполнения дифференцированного задания по вариантам (чтение и анализ текста) учитель оценивает выполненные работы на основе дескрипторов. | 1. История, география, казахский и английский языки 2. Соблюдение правил техники безопасности работы в мультимедийном кабинете. 3. Аудиозапись. Презентационный материал. Физкультурная минутка. Видеоролик. Интерактивная доска. 4. Навыки работы в группах (проявление уважения, отвечать по очереди, принимать мнения других и отвечать соответствующим образом, и т.д.) Воспитание любви к природе, природным явлениям.
|
- Рубрика: Литература
- Формат: zip
- Просмотров: 205
- Скачиваний: 5