Цели
1. Дать понятие о милосердии.
2. Формировать у учащихся нравственные ценностные ориентации.
2. Развивать у учащихся способность к размышлению, умению аргументировать свою точку зрения, способность формирования нравственного суждения.
3. Воспитывать уважительное отношение к людям, наблюдательность, положительные эмоции.
Задачи:
- Предметные:
- формировать знания о понятиях милосердие, сострадание, сочувствие, сопереживание, сердоболие, добро, благость, чуткость и т.д.;
- формировать умение рассуждать на тему милосердия с привлечением личного опыта;
- Развивающие:
- развивать познавательный интерес к предмету;
- развивать коммуникативные навыки и культуру выражения мысли;
- развивать эмоциональную сферу;
- развивать творческие способности;
- Воспитательные:
- воспитывать положительное отношение к нравственным поступкам;
- воспитывать навыки милосердия, ответственности, доброжелательности, уважения к другому человеку, адекватной самооценки;
- воспитывать добропорядочность, неравнодушное отношение к окружающим людям.
Планируемые результаты:
Предметные:
- задумаются над понятиями милосердие и сострадание;
- узнают, что одно из дел милосердия – милость;
- познакомятся с притчей.
Личностные:
- сопоставят положительные и отрицательные поступки людей, выскажут свою точку зрения, сделают выводы, анализируя свои и чужие поступки с точки зрения общечеловеческих норм.
Метапредметные:
- регулятивные:принимают и сохраняют учебную задачу, удерживают цель деятельности до получения её результата, адекватно воспринимают оценку учителя и товарищей, планируют свои действия;
- познавательные:извлекают информацию из разных источников, строят речевое высказывание, высказывают предположения, обсуждают проблемные вопросы, применяют отобранный материал для сообщения информации;
- коммуникативные: слушают и понимают других, договариваются о правилах общения и поведения, формулируют своё мнение, взаимодействуют с окружающими;
- предметные:научатся работать с разными источниками, осознанно воспринимать притчи, получат возможность научиться понимать нравственное содержание прочитанного, высказывать суждения поступках героев, отвечать на вопросы по содержанию.
Основные понятия: милосердие, сострадание, сочувствие, сопереживание, участие, счастье, бескорыстие, благость, жалость, прощение, доброта, любовь, помощь, чуткость, милостыня.
Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, карточки со словами, пословицами, карточки для работы в группах, словари.
Формы и виды деятельности: беседа, проектная деятельность, устный рассказ на тему, работа с иллюстративным материалом, самостоятельная работа с источниками информации, участие в учебном диалоге, создание проекта.