Методические рекомендации для занятий с родителями. - конспект для урока

 
  • Рубрика:
  • Формат: zip
  • Просмотров: 79
  • Скачиваний: 2

Занятие первое.

  1. Лекция: «Роль семьи в воспитании подрастающего поколения».
  2. Беседа: «Учебная работа первоклассников и задачи родителей».

 План.

1. Содержание школьного образования в начальных классах. Современные взгляды на интеллектуальные возможности младшего школьника, на необходимость его трудового воспитания и физическое  развитие.

2.З адачи начального обучения в условиях осуществления реформы школы:

а) способствовать созданию у учащихся широкого диапазона первоначальных конкретных знаний о явлениях природы и важнейших событиях общественной жизни; помочь детям уяснить свои обязанности перед семьёй, школой, детской организацией, перед обществом;

б) вооружить школьников основательными и прочными знаниями, умениями и навыками в области чтения, письма и счёта, обучить элементарным трудовым навыкам;

в) «научить учиться» каждого школьника – важное условие успешного усвоения программ по всем учебным предметам;

г) добиться максимального развития у учащихся наблюдательности, мышления, воображения, речи, памяти, воли. Диалектическая связь этих задач.

3. Реформа школы о совершенствовании учебных программ:

а) введение новых программ – важный этап в совершенствовании содержания образования в нашей стране;

б) всемерное сближение теории и практики обучения, более тесная связь обучения с жизнью;

в) значительно большее внимание воспитанию учащихся в процессе обучения;

г) опора на непосредственное восприятие при изучении природных явлений и трудовой деятельности людей, раскрытие взаимосвязи, закономерностей явлений и преобразующей роли человека;

д) расширение круга представлений о жизни нашего общества, о выдающих достижениях науки и техники;

е) доступность учебного материала для прочного усвоения учащимися.

  1. На что родителям обратить особое внимание:

а) поступление ребёнка в школу – новый этап в жизни семьи. Новые обязанности ребёнка. Новые заботы родителей. Учитель – новый друг семьи.

б) почему первоклассникам в первые месяцы не задаются письменные домашние задания. Необходимость постепенного переключения первоклассников от домашнего ритма жизнедеятельности на школьный учебный распорядок;

в) как уберечь первоклассников от перегрузки (недопустимость со стороны родителей самим давать  домашние задания первоклассникам, необходимость соблюдения меры во внешкольных занятиях первоклассников, поощрение игровой деятельности первоклассников, обязанность ежедневных прогулок и игр на свежем на свежем воздухе);

г) как помогать ребёнку в учении в период, когда ещё нет письменных домашних заданий. Интерес родителей к учебной деятельности ребёнка ( «Что нового узнал сегодня в школе?»). Поощрение первых успехов ребёнка в учении, тактическое отношение к его возможным неудачам. Развитие родителями познавательного интереса ребёнка. Дидактические игры в семье, на прогулке. Приучение первоклассника к самостоятельности. Уголок школьника;

д) досуг семьи. Первоклассник у телевизора;

е) родители – верные союзники учителя. Какую помощь родители обязаны оказать школе, учителю;

ж) необходимость  ознакомления родителей с некоторыми темами программы и методами их преподнесения. Какие занятия школа организует для родителей.

5.Первые дни занятий:

а) общая характеристика учебной работы и поведения первоклассников в первые  дни;

б) какие трудности испытывали первоклассники. Советы родителям.

Занятие второе.

  1. Лекция : «Младший школьный возраст и его особенности».

План.

Характеристика анатомо – физиологических и индивидуально – психологических особенностей младшего школьника, пути, средства и задачи его физического воспитания. Особенности нервной системы детей младшего школьного возраста.

Режим дня школьника.  Изменение  работоспособности школьника в течение недели. Значение правильной организации отдыха ребёнка. Сон, его значение и гигиеническая организация.

Гигиенические требования к одежде, белью, обуви  детей. Навыки личной гигиены школьников, пути и методы воспитания их в семье.

Особенности начального периода школьной жизни ребёнка. Новые обязанности и требования. Изменение взаимоотношения младшего школьника со взрослыми и сверстниками. Роль учителя в жизни ребёнка.  Формирование личности младшего школьника в учебной и общественной деятельности.  Усвоение моральных норм и правил поведения.

Новый этап развития потребностей и форм общения с приходом ребёнка в школу и началом учебной деятельности. Интересы младшего школьника, особенности развития его воли и характера. Подражательность, эмоциональность, впечатлительность учащихся начальных классов, пластичность их нервной системы.

Особенности познавательных процессов, восприятие, внимание, память и воображение младшего школьника. Детская рассеянность, её предупреждение и преодоление. Индивидуальные особенности младшего школьника.

2.Педагогический практикум.

а) Педагогическое самообразование родителей – важный путь овладения искусством воспитания (краткая беседа о педагогическом самообразовании).

б) Рекомендации по самообразованию. Посоветовать родителям прочитать статьи ,          которые посвящены трудовому воспитанию детей в семье.

в) Предложить родителям  охарактеризовать (в уме для себя) индивидуальные особенности своего ребёнка.  Определить черты его характера.

г) Дать отдельным родителям поручения по подготовке конференции по трудовому воспитанию младших школьников в семье. Группе  родителей поручается посетить две – три семьи и ознакомиться, как осуществляют они трудовое воспитание своих детей в семье. Нескольких родителей учитель просит поделиться опытом по трудовому воспитанию.

Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: