Аннотация: Технологическая карта урока для учащихся 5 «В» класса в рамках учебного курса «Математические представления» по программе, составленной с учетом общих целей изучения курса, определенных Федеральным государственным стандартом и разработанной в полном соответствии с программой образования, учащихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью под редакцией Л.Б. Баряевой, Н.Н. Яковлевой, на основе программы «Воспитание и обучение детей и подростков с тяжелыми и множественными нарушениями развития» под ред. И.М. Бгажноковой. В ходе реализации задач учебного предмета, который может быть определен как «Математические представления» особое внимание обращается на практическую направленность знаний, умений и навыков, которые формируются у учащихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью для их социально-бытовой адаптации. Для овладения элементарными математическими знаниями большое значение имеет развитие сенсорных представлений, которые являются также базой для детского конструирования. Уровень овладения сенсорно-перцептивными функциями, развитие мыслительных процессов у детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью крайне низкие и отличаются качественным своеобразие. Это соотносится с онтогенетическим и филогенетическим принципом развития человека, когда представления о форме, величине, количестве, пространственном расположении сначала формируются на интегративной основе и отличаются синкретичностью, включаясь в разные виды деятельности ребенка
Исходя из этого, под формированием математических умений и навыков учащихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью следует понимать даже элементарные сдвиги и изменения в познавательной деятельности, которые происходят в результате их обучения. Формирования элементарных специфических манипуляций, которые со временем преобразуются в произвольные целенаправленные действия с различными предметами и материалами.