В современном мире проблема нравственного развития подрастающего поколения становится одной из актуальных. Родители и педагоги как никогда раньше обеспокоены тем, что нужно сделать, чтобы ребенок, входящий в мир, стал уверенным, счастливым, умным, добрым и успешным.
В этом сложном процессе становления человека немало зависит от того, как ребенок адаптируется в мире людей, сможет ли он найти свое место в жизни и реализовать собственный потенциал.
Одним из эффективных механизмов, обеспечивающих развитие детей, являются книги.
Читая художественные произведения, в частности и этого писателя, мы зачастую узнаем или представляем в них самого себя, свою жизнь, свои трудности и проблемы. Ведь не зря же говорят, что, читая и перечитывая произведения русских писателей, мы становимся мудрее и опытнее на целую жизнь, чужую жизнь, эпизоды которой мы с уверенностью используем и в своем будущем.
А своё прошлое воспринимаем совершенно по-другому, смотря на него другими глазами. Этим обусловлена актуальность проекта.
Проблемой данного проекта является определение смешного и грустного в «Маленькой трилогии» А. П. Чехова
Цель проекта: узнать об особенностях чеховского юмора и грусти.
Гипотеза: Антон Павлович с помощью своего творчества пытается поставить людей на путь истинный, он смешивает в своих рассказах смешное и грустное, одновременно и «качает головой» на поступки описываемых людей, и смеётся над ними, и пытается исправить их, как бы по-доброму подталкивая на эти самые перемены. Грустное и смешное в произведениях Чехова неразрывно связано, так автору легче «достучаться» до читателя и обратить его внимание на поведение, как своё, так и других людей.
Тип проекта: информационный.