Цели:
Образовательные:
• сформировать у учащихся представление о северном крестьянском быте и традиционном лоскутном шитье;
• познакомить учащихся с методом фокальных объектов, научить применять этот метод на практике;
• создать узор для прихватки в технике лоскутного шитья;
• совершенствовать навыки смыслового анализа текста;
• закрепить знания о типах речи - рассуждении и описании;
Развивающие:
• развивать внимание, логическое мышление, активизировать мыслительную и творческую деятельность;
• умение слушать и слышать, грамотно, аргументировано и связно формулировать ответы;
• сформировать умения использовать современные компьютерные технологии;
• развивать творческую активность и самостоятельность в работе.
Воспитательные:
• воспитывать творческую личность, духовно связанную с культурой северного края;
• способствовать формированию личностного отношения к родной земле, воспитанию нравственных качеств (чувства прекрасного, бережного и чуткого отношения к народным ремёслам);
• воспитывать интерес к предметам – технологии и русскому языку.
Личностные УУД:
• развивать трудолюбие и ответственность за качество своей деятельности;
• применять правила делового сотрудничества: сравнивать разные точки зрения; считаться с мнением другого человека; проявлять терпение и доброжелательность в споре (дискуссии), доверие к собеседнику (соучастнику) деятельности; умение понимать нравственные идеи текстов, оформлять свою мысль; уметь отбирать языковые средства.
Метапредметные результаты:
Регулятивные УУД:
• Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу.
• Включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.
Познавательные УУД:
• Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе анализа текста, осуществлять поиск необходимой информациидля выполнения учебных заданий, используя справочные материалы рабочей тетради, Интернета.
• Понимать, структурировать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.
• Знать историю родного края, понимать и чувствовать прекрасное, бережно и чутко относиться к народным ремёслам.
• Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных
• признаков, по заданным критериям.
Коммуникативные УУД:
• Владеть диалогической и монологической формами речи. Устанавливать рабочие отношения, вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное). Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.
• Умение уверенно держаться при защите презентации.
• Способность прийти на помощь товарищу.
Оборудование урока:
- рабочая тетрадь «Лоскутные фантазии»;
- инструменты:ножницы, простой карандаш;
- материалы: самоклеющийся фетр, картон;
- компьютер и мультимедийный проектор.
Подготовка учащихся к уроку (домашнее задание): презентации «Северный крестьянский быт» и «История лоскутного шитья».Цели:
Образовательные:
• сформировать у учащихся представление о северном крестьянском быте и традиционном лоскутном шитье;
• познакомить учащихся с методом фокальных объектов, научить применять этот метод на практике;
• создать узор для прихватки в технике лоскутного шитья;
• совершенствовать навыки смыслового анализа текста;
• закрепить знания о типах речи - рассуждении и описании;
Развивающие:
• развивать внимание, логическое мышление, активизировать мыслительную и творческую деятельность;
• умение слушать и слышать, грамотно, аргументировано и связно формулировать ответы;
• сформировать умения использовать современные компьютерные технологии;
• развивать творческую активность и самостоятельность в работе.
Воспитательные:
• воспитывать творческую личность, духовно связанную с культурой северного края;
• способствовать формированию личностного отношения к родной земле, воспитанию нравственных качеств (чувства прекрасного, бережного и чуткого отношения к народным ремёслам);
• воспитывать интерес к предметам – технологии и русскому языку.
Личностные УУД:
• развивать трудолюбие и ответственность за качество своей деятельности;
• применять правила делового сотрудничества: сравнивать разные точки зрения; считаться с мнением другого человека; проявлять терпение и доброжелательность в споре (дискуссии), доверие к собеседнику (соучастнику) деятельности; умение понимать нравственные идеи текстов, оформлять свою мысль; уметь отбирать языковые средства.
Метапредметные результаты:
Регулятивные УУД:
• Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу.
• Включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.
Познавательные УУД:
• Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе анализа текста, осуществлять поиск необходимой информациидля выполнения учебных заданий, используя справочные материалы рабочей тетради, Интернета.
• Понимать, структурировать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.
• Знать историю родного края, понимать и чувствовать прекрасное, бережно и чутко относиться к народным ремёслам.
• Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных
• признаков, по заданным критериям.
Коммуникативные УУД:
• Владеть диалогической и монологической формами речи. Устанавливать рабочие отношения, вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное). Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.
• Умение уверенно держаться при защите презентации.
• Способность прийти на помощь товарищу.
Оборудование урока:
- рабочая тетрадь «Лоскутные фантазии»;
- инструменты:ножницы, простой карандаш;
- материалы: самоклеющийся фетр, картон;
- компьютер и мультимедийный проектор.
Подготовка учащихся к уроку (домашнее задание): презентации «Северный крестьянский быт» и «История лоскутного шитья».
- Рубрика: Технология
- Формат: zip
- Просмотров: 102
- Скачиваний: 17