Лиса и Муравей - конспект для урока

 
  • Рубрика:
  • Формат: zip
  • Просмотров: 228
  • Скачиваний: 18

Урок № 25. Тема: Лиса и Муравей.

Цели и задачи урока:

- способствовать пониманию учащимися текста литературного произведения;

- формировать умение анализировать, сравнивать, обобщать;

- развитие и обогащение речи учащихся (через высказывания);

- развитие образного и логического мышления;

- воспитание интереса к предмету, культуры общения, воспитание нравственности через анализ содержания художественного произведения; формирование ценностных установок, оставленных нам в наследство и передаваемых из поколения в поколение.

Ход урока

Орг. момент.

Проверка домашнего задания.

Подготовка к восприятию произведения.

- Сегодня наш урок посвящён произведению, которое, наверняка, вам хорошо знакомо. Это сказка “Лисица и Муравей”.

- Ребята, это авторская или народная сказка? (Народная.)

Чтение произведения.

- Давайте прочитаем эту сказку.

Молодцы! Вы очень хорошо поработали. Давайте немного отдохнём.

Физминутка

К солнцу тянутся ромашки,
Птицы, звери, второклашки. (Дети встают на одну ногу и тянут руки вверх.)
Если ты устал в пути,
К солнцу потянись и ты. (Дети встают на другую ногу и тянут руки вверх.)
Вертим ручками по кругу.
Не задень случайно друга. (Вращение прямых рук вперёд.)
Несколько кругов вперёд,
А потом наоборот. (Вращение прямых рук назад.)
Руки в спину упираем,
Поясницу прогибаем. (Поставить ладони сзади на пояс, медленный прогиб назад.)
А теперь, давай, дружок,
Посмотри на потолок.
Отдохнули мы чудесно,
И пора за парты сесть нам. (Дети садятся за парты.)

Задание.

- А теперь давайте побудем мультипликаторами и составим мультфильм к этой сказке.

- Вы будете работать в парах. Возьмите конверты, достаньте картинки-карточки.

- Разложите картинки в том порядке, в каком развивается сюжет сказки. (Работа в парах.)

- Найдите и отметьте в тексте сказки одно или несколько предложений, которые соответствуют каждой картинке.(Работа в парах.)

- Давайте озвучим наш мультфильм.

(Работа по картинкам. Если ребёнок неточно нашёл подпись к картинке, учитель обращает внимание на некоторые детали рисунка.)

Физминутка для глаз

- Наши глазки устали. Давайте дадим им отдохнуть.

- Сядьте прямо. Смотрим перед собой. Не поворачивая головы, посмотрите налево..., направо..., вниз..., вверх... . Посмотрите в окошко, далеко-далеко.

Анализ произведения.

Домашнее задание. Стр 35-36 читать

Итог урока. Рефлексия.

- Ребята, вы прекрасно работали. Давайте посмотрим, с каким настроением вы заканчиваете урок?

- Возьмите карточки, где нарисован грустный и весёлый человечек. Я сделаю так же.

- Поднимите карточку, которая соответствует вашему настроению. (Дети поднимают карточки.)

- А я выбрала такую карточку. (Учитель показывает карточку хорошего настроения.)

- Я очень рада видеть ваши весёлые лица. Вы настоящие друзья. Поэтому я хочу подарить вам это солнце дружбы, чтобы оно светило вам всегда, радовало и согревало вас.

- Наш урок закончен. Спасибо.

Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: