Личностно-ориентированный подход в обучении как средство формирования положительного нравственного опыта и позитивных личностных качеств на уроках истории - конспект для урока

 
  • Рубрика:
  • Формат: zip
  • Просмотров: 224
  • Скачиваний: 9

Наши образовательные стандарты, нацелены, прежде всего, на усвоение фактов, а не на формирование нравственности и развитие личности как индивидуальности. Сегодня в социальной среде можно отметить такие явления как падение нравственности, отсутствие духовного стержня, жестокость, неуважение людей друг к другу. Поэтому, воспитание у обучающихся положительного нравственного опыта как составной части формирования позитивной социальной среды, является актуальной задачей.
В последние годы личностно-ориентированный подход стремительно завоёвывает образовательное пространство.
Такая популярность обусловлена рядом объективно существующих обстоятельств. Назовем лишь некоторые из них. Во-первых, динамичное развитие общества требует формирования в человеке не столько социально типичного, сколько ярко индивидуального, позволяющего обучающемуся стать и оставаться самим собой в быстро изменяющемся социуме. Во-вторых, психологи и социологи отмечают, что нынешнему поколению свойственны прагматичность мыслей и действий, раскрепощенность и независимость, а это, в свою очередь, детерминирует применение педагогами новых подходов и методов во взаимодействии с обучающимися. В-третьих, современные учебные учреждения остро нуждается в гуманизации отношений и демократизации. В-четвёртых, явно ощущается падение моральных и нравственных ценностей. Отсюда очевидна необходимость построения личностно-ориентированных систем обучения и воспитания обучающихся.

Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: