Лесные животные - конспект для урока

 
  • Рубрика:
  • Формат: zip
  • Просмотров: 183
  • Скачиваний: 13

Тема: Лесные животные

Цель: создание условий для развития коммуникативных качеств личности воспитанников в процессе игровой и познавательной деятельности.

Задачи:  

  • Обеспечить условия для обогащения представлений детей о лесных животных, отмечать характерные признаки представителей животных.
  • Создать условия для активизации обогащения словаря.

            3. Способствовать развитию творческого воображения: имитировать движения и повадки лесных животных в процессе игры.

4. Обеспечить условия для творческой активности детей в процессе игры, аппликации, рисования и пения.

Материалы: искусственные елочки, звуки леса, игрушки животных: медведь, лиса, волк, заяц, коробка, клей, палитра, салфетки для аппликации, цветные карандаши.

Предварительная работа: рассматривание картинок лесных животных. Беседа о их повадках, образе жизни. Игра «Чьи хвосты?».

 

Ход

(Дети заходят в группу, звучит тихая, спокойная музыка, звуки леса)

(Слова воспитателя)

«Утром солнце просыпалось,

Улыбалось из-за туч.

Значит, нам с тобой осталось

Улыбнуться, встретив луч…

Улыбнёмся солнцу, миру,

И травиночке любой,

Улыбнёмся мы друг другу

Просто так сейчас с тобой.

-Ребята, давайте, и мы с вами улыбнёмся, подарим улыбки друг другу. Вот какое доброе, хорошее настроение мы подарили нашим гостям и себе!

- Ах, ребята. Куда это мы с вами попали?

(В лес). Как здесь красиво! Но все лесные жители спрятались, наверное нас испугались! И для того, чтобы они появились, нам нужно с вами отгадать загадки:

Кто в лесу глухом живет,

Неуклюжий, косолапый?

Летом ест малину, мед,

А зимой сосет он лапу. (Медведь). Дети находят медведя, возле елочки

 Покажите, как ходит медведь. (Дети изображают медведя).

***

Выше кошки рост,

Живет в норе, в лесу,

Пушистый рыжий хвост –

Все знаем мы …(Лису).

Изобразите (лису) (Дети изображают лису).

***

Что за зверь зимой холодной

Ходит по лесу голодный?

На собаку он похож,

Что ни зуб – то острый нож! (Волк). (Снимается салфетка, а под ней игрушка волка)

(изобразите) волка.

***

Мчится без оглядки,

Лишь сверкают пятки.

Мчится что есть духу,

Хвост короче уха.

Всех зверек пугается

Под кустом спасается. (Заяц). (Снимается салфетка, а под ней игрушка зайца)

 Покажите, как прыгает заяц)

-  Молодцы, ребята, все загадки отгадали. И лесные жители теперь от нас не прячутся.

Скажите мне, пожалуйста, где живут эти животные? (в лесу). А в городе их можно увидеть? А где? В зоопарке, в цирке, молодцы.  (Но дом этих животных – лес родной,) поэтому их и называют – (лесные жители, дикие животные).

- Дети, давайте с вами поиграем в интересную игру, а лесные жители посмотрят, как мы умеем делать «Звериную зарядку».

Физкультминутка «Звериная зарядка» (движения выполняются по тексту).

Раз – присядка. Два – прыжок.

Это заячья зарядка.

Птичка скачет, словно пляшет.

Птичка крылышками машет.

И взлетает высоко.

А лисята как проснутся,

Очень любят потянуться,

Обязательно зевнуть,

Ловко хвостиком вильнуть.

Ну, а мишка косолапый,

Широко расставив лапы:

То одну, то обе вместе,

Долго топчется на месте.

А когда зарядки мало –

Начинаем все сначала!

-  Молодцы, ребята, хорошо поиграли!

Педагог нечаянно спотыкается о коробку (либо из коробки доносится шум, звонок…..).

- Ой, ребята, что это? (Коробка). Откуда она здесь взялась? (Ответы детей). Наверное кто-то из лесных жителей её принес. Как вы думаете, что в коробке лежит? (Ответы детей). Давайте откроем коробку и посмотрим. Ой, кто это? (Рассматриваем рисунки животных без хвостов). Что случилось с животными? Чего не хватает у них? (Хвостов). Вот беда-то какая, животные потеряли свои хвостики! Как же мы можем им помочь? (Приклеить, нарисовать). Давайте скорее поищем хвостики наших зверей. (На соседнем столе лежат хвосты зверей. Дети подбирают хвосты к животным, приклеивают или дорисовывают. Звучит музыка леса).

По окончанию работы дети показывают своих зверей лесным жителям.

- Посмотрите, дети, какие веселые стали наши животные! Они рады, что у них нашлись хвостики. И лесные жители рады, что у них появились новые друзья! (дети ложат свои работы возле диких животных).

Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: