Тема: Лесные животные
Цель: создание условий для развития коммуникативных качеств личности воспитанников в процессе игровой и познавательной деятельности.
Задачи:
- Обеспечить условия для обогащения представлений детей о лесных животных, отмечать характерные признаки представителей животных.
- Создать условия для активизации обогащения словаря.
3. Способствовать развитию творческого воображения: имитировать движения и повадки лесных животных в процессе игры.
4. Обеспечить условия для творческой активности детей в процессе игры, аппликации, рисования и пения.
Материалы: искусственные елочки, звуки леса, игрушки животных: медведь, лиса, волк, заяц, коробка, клей, палитра, салфетки для аппликации, цветные карандаши.
Предварительная работа: рассматривание картинок лесных животных. Беседа о их повадках, образе жизни. Игра «Чьи хвосты?».
Ход
(Дети заходят в группу, звучит тихая, спокойная музыка, звуки леса)
(Слова воспитателя)
«Утром солнце просыпалось,
Улыбалось из-за туч.
Значит, нам с тобой осталось
Улыбнуться, встретив луч…
Улыбнёмся солнцу, миру,
И травиночке любой,
Улыбнёмся мы друг другу
Просто так сейчас с тобой.
-Ребята, давайте, и мы с вами улыбнёмся, подарим улыбки друг другу. Вот какое доброе, хорошее настроение мы подарили нашим гостям и себе!
- Ах, ребята. Куда это мы с вами попали?
(В лес). Как здесь красиво! Но все лесные жители спрятались, наверное нас испугались! И для того, чтобы они появились, нам нужно с вами отгадать загадки:
Кто в лесу глухом живет,
Неуклюжий, косолапый?
Летом ест малину, мед,
А зимой сосет он лапу. (Медведь). Дети находят медведя, возле елочки
Покажите, как ходит медведь. (Дети изображают медведя).
***
Выше кошки рост,
Живет в норе, в лесу,
Пушистый рыжий хвост –
Все знаем мы …(Лису).
Изобразите (лису) (Дети изображают лису).
***
Что за зверь зимой холодной
Ходит по лесу голодный?
На собаку он похож,
Что ни зуб – то острый нож! (Волк). (Снимается салфетка, а под ней игрушка волка)
(изобразите) волка.
***
Мчится без оглядки,
Лишь сверкают пятки.
Мчится что есть духу,
Хвост короче уха.
Всех зверек пугается
Под кустом спасается. (Заяц). (Снимается салфетка, а под ней игрушка зайца)
Покажите, как прыгает заяц)
- Молодцы, ребята, все загадки отгадали. И лесные жители теперь от нас не прячутся.
Скажите мне, пожалуйста, где живут эти животные? (в лесу). А в городе их можно увидеть? А где? В зоопарке, в цирке, молодцы. (Но дом этих животных – лес родной,) поэтому их и называют – (лесные жители, дикие животные).
- Дети, давайте с вами поиграем в интересную игру, а лесные жители посмотрят, как мы умеем делать «Звериную зарядку».
Физкультминутка «Звериная зарядка» (движения выполняются по тексту).
Раз – присядка. Два – прыжок.
Это заячья зарядка.
Птичка скачет, словно пляшет.
Птичка крылышками машет.
И взлетает высоко.
А лисята как проснутся,
Очень любят потянуться,
Обязательно зевнуть,
Ловко хвостиком вильнуть.
Ну, а мишка косолапый,
Широко расставив лапы:
То одну, то обе вместе,
Долго топчется на месте.
А когда зарядки мало –
Начинаем все сначала!
- Молодцы, ребята, хорошо поиграли!
Педагог нечаянно спотыкается о коробку (либо из коробки доносится шум, звонок…..).
- Ой, ребята, что это? (Коробка). Откуда она здесь взялась? (Ответы детей). Наверное кто-то из лесных жителей её принес. Как вы думаете, что в коробке лежит? (Ответы детей). Давайте откроем коробку и посмотрим. Ой, кто это? (Рассматриваем рисунки животных без хвостов). Что случилось с животными? Чего не хватает у них? (Хвостов). Вот беда-то какая, животные потеряли свои хвостики! Как же мы можем им помочь? (Приклеить, нарисовать). Давайте скорее поищем хвостики наших зверей. (На соседнем столе лежат хвосты зверей. Дети подбирают хвосты к животным, приклеивают или дорисовывают. Звучит музыка леса).
По окончанию работы дети показывают своих зверей лесным жителям.
- Посмотрите, дети, какие веселые стали наши животные! Они рады, что у них нашлись хвостики. И лесные жители рады, что у них появились новые друзья! (дети ложат свои работы возле диких животных).