Квест-игра по развитию речи в старшей группе - конспект для урока

 
  • Рубрика:
  • Формат: zip
  • Просмотров: 100
  • Скачиваний: 7

Квест-игра для детей старшей логопедической группы «В поисках Лета»

Цель: развитие познавательного интереса в квест-игре.

Задачи:

Обучающая: закрепить знания детей о признаках лета;

Развивающие:

  • развивать внимание, сообразительность, наблюдательность
  • развивать логическое мышление путём поэтапного решения задач квеста
  • развивать у детей навык ориентации в пространстве
  • развивать речь детей (расширять словарь по теме, закреплять умение детей строить предложения)

Воспитательные:

  • воспитывать дружеские отношения со сверстниками
  • развивать у детей навык работы в коллективе
  • развивать эмоциональное восприятие

Материалы и оборудование:

  • костюмы персонажей (Дворник, Лесовичок, Пугало, Лето)
  • Атрибуты для выполнения заданий (овощи-фрукты; грибы; осенняя и летняя одежда)
  • Сладкие подарки для детей (фрукты, варенье, чай)

Ход квест-игры:

 

Дети:

- Сегодня утром я так не хотел вставать в садик. Мама меня будит, а на улице еще темно, холодно. Как хорошо было летом. Встал утром, тепло, надел майку и на речку купаться, гулять можно допоздна – светло. Не хочу осень. Лето хочу.

- И я. И я.

- Давайте лето вернем.

- Так оно ушло. Осень наступила.

- Куда ушло, гулять что ли? Далеко? Найдем его и вернем.

Дети: Давайте поищем лето в парке?

Отправляются на улицу. Дети и взрослые не ходят в маечках, а надели кофточки и даже куртки. Дворник убирает листву. Подходят к дворнику.

Дети: Вы не видели лето?

Дворник: все ходят и спрашивают. Не отвечу вам ничего, если не поможете мне. Вот одежда, которую забыли дети на игровой площадке. Разделите ее на летнюю и осеннюю.

Дети выполняют задание дворника.

Дворник: Видел я лето. Только опоздали вы. Дальше ушло оно. Воон туда.

Дети: Давайте в лесу лето поищем?

Отправились на другой участок. Видят: листья на деревьях поменяли цвет, не слышно пения птиц, все звери заняты приготовлением к зиме (трудятся).

Увидели дети Лесовичка. Он сидел на пеньке возле своего домика и охал.

Дети: Вы лето на встречали?

Лесовичок: не до вас мне, дети. Вчера грибов наелся, живот болит. Такие грибы хорошие были, вкусные, а почему болит – не знаю.

Дети: так у тебя в корзинке есть несъедобные грибы, мы тебе сейчас их покажем и разберем съедобные и несъедобные.

Дети помогают лесовику разобрать грибы.

Лесовичок: видел лето, только не успели вы. Дальше оно убежало. Вооон туда.

Дети: Давайте поищем лето в огороде?

На грядках пусто. Урожай собран. Яблони склонили свои ветки под тяжестью яблок. Яркие великаны-тыквы остались на грядках. Видят Пугало.

Дети: Вы лето не встречали?

Пугало: Встречал, в моем огороде оно долго гостило. Вот сколько подарков оставило. Только перепутал я и все в одну корзину положил и овощи, и фрукты. Помогите мне, дети, разложить их по разным корзинам.

Дети выполняют задание Пугала.

Пугало: Видел я лето. Билет у него в руках был. Спешите, дети, а то уедет оно далеко, в теплые края.

Дети торопятся и видят, как Лето на с чемоданом в руках садится в машину и машет им рукой из окна.

Вернулись грустные дети в сад. Лето не смогли вернуть. На крыльце в садике встречает детей повар.

Повар: дети, почему вы такие грустные?

Дети: мы лето не успели вернуть. Оно уехало в теплые края, далеко-далеко.

Повар: Не грустите, дети, смотрите, сколько лето нам подарков оставило: яблоки душистые, огурцы хрустящие, помидоры ароматные и много-много вкусных и полезных овощей, фруктов и ягод. Давайте не будем грустить и отправимся чай с вареньем пить?

Дети: давайте.

Вернулись дети в свою группу и стали чай пить с душистым малиновым вареньем. Пили дети чай да лето хвалили.

Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: