Цели программы:
Объединение детей с целью реализации творческих интересов и способностей учащихся.
Удовлетворение потребностей и запросов детей, раскрытие их творческих возможностей.
Эстетическое воспитание участников, создание атмосферы детского творчества.
Задачи:
- Воспитание у детей восприимчивости, любви и интереса к искусству.
- Формирование представлений о театральном искусстве.
- Организация досуга ребят.
- Обучение технике работы с куклами.
- Развитие речи детей, их словарного запаса и выразительности речи.
- Создание условий для творческого, интеллектуального, физического и личностного развития детей через основы такого вида искусства как кукольный театр;
- Развитие творческой и трудовой активности ребят, их стремление к самостоятельной деятельности.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Кружок «Кукольный театр»
Цели программы:
Объединение детей с целью реализации творческих интересов и способностей учащихся.
Удовлетворение потребностей и запросов детей, раскрытие их творческих возможностей.
Эстетическое воспитание участников, создание атмосферы детского творчества.
Задачи:
- Воспитание у детей восприимчивости, любви и интереса к искусству.
- Формирование представлений о театральном искусстве.
- Организация досуга ребят.
- Обучение технике работы с куклами.
- Развитие речи детей, их словарного запаса и выразительности речи.
- Создание условий для творческого, интеллектуального, физического и личностного развития детей через основы такого вида искусства как кукольный театр;
- Развитие творческой и трудовой активности ребят, их стремление к самостоятельной деятельности.
Формы деятельности: кружковые занятия.
Методы:
- беседа
- рассказ
- индивидуальная работа
- групповая работа
- коллективная работа.
Средства:
- иллюстрации и литература
- прослушивание аудио и видеозаписей (использование технических средств).
- Результаты освоения курса внеурочной деятельности
Это результаты в обобщенном виде можно охарактеризовать с точки зрениядостижения установленных стандартом требований к результатам обучения учащихся :
Личностные УУД
- Развитие речи детей, их словарного запаса и выразительности речи:
- Способность обучение технике работы с куклами:
3.Правила поведения на занятиях, раздевалке, в игровом творческом процессе.
- Умение развивать творческую и трудовую активность ребят, их стремление к самостоятельной деятельности:
- Адекватное понимания причин успешности деятельности.
Метапредметные результаты:
Регулятивные УУД:
- Определять цель деятельности с помощью учителя.
- Планировать свои действия с помощью учителя.
- Обнаруживать и формулировать общекультурную проблему с помощью учителя.
Познавательные УУД:
- Осуществлять поиск необходимой информации.
- Перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать выводы с помощью учителя.
- Строить логическое рассуждение.
Коммуникативные УУД:
- Оформлять свою мысль в устной и письменной речи ( в форме монолога или диалога).
- Слушать и понимать речь других людей.
- Договариваться и приходить к общему мнению.
Ценностные ориентиры содержания курса:
– патриотизм – любовь к своей малой Родине.
– гордость за жителей нашего района.
– труд и творчество – уважение к труду.
Программа позволяет сочетать разные формы воспитательной работы.
Планируемые результаты:
Обучающийся научится:
В конце первого года обучения ученик будет знать:
Сценой в кукольном театре, является ширма.
Понятия «театр», «режиссер», «художник-декоратор», «бутафор», «актер».
Правила поведения в театре.
Ученик будет уметь:
Делать артикуляционную гимнастику с помощью учителя.
Правильно одевать на руку куклу.
Управлять правильно куклой и говорить за нее, спрятавшись за ширму.
Овладение детьми, занимающихся в кукольном театральном кружке, речь становится правильной, четкой. Раскрытие возможностей для самореализации, т.е. удовлетворение потребности проявить и выразить себя, передать свое настроение, реализовать свои творческие способности.
Показ спектаклей в школе, детском саду
- Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности
Введение.«Здравствуйте, куклы!». (3 ч.)
Постановка теневого театра «Маша и медведь».(6 ч.)
Постановка кукольного театра «Медведь- половинщик». (4 ч.)
Постановка кукольного театра « Лисичка-сестричка и серый волк» (3 ч.)
Постановка кукольного театра «« Девочка и лиса». (6 ч.)
Постановка кукольного спектакля « Лиса повитуха». (12 ч.)
III. Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.
№п/п | Наименование раздела и тем | Всего часов | Количество часов | Характеристика деятельности обучающихся | ||
| аудиторных | неаудиторных | ||||
1. | Введение «Здравствуйте, куклы!» | 3 | 2 | 1 | Знакомство с кукольным театром. История кукольного театра. Разновидности кукольного театра. | |
2. | Постановка театра «Маша и медведь». | 6 | 3 | 3 | Овладение навыками кукловождения (перчаточные куклы, пальчиковые куклы настольного и теневого театра). | |
3. | Постановка кукольного театра «Медведь- половинщик» | 4 | 2 | 2 | Беседа о ширме, работа за ней. | |
4. | Терем, терем, теремок. Постановка кукольного театра « Лисичка-сестричка и серый волк» (13час) | 3 | 2 | 1 | Заучивание слов (ударение, эмоциональная интонация, пауза, темп). | |
5. | Постановка кукольного спектакля « Девочка и лиса». | 6 | 3 | 3 | Занятие сценическим движениям. | |
6. | Постановка кукольного театра « Лиса повитуха». | 12 | 6 | 6 | Куклы в действии. Показ кукольного спектакля « Лиса повитуха». | |
Итого: | 34часа | 18часов | 16 часов | |||
Календарно – тематическое планирование
№ п/п | Внутри темы | Содержание разделов и тем | Даты проведения занятий | Оборудование | |
Планируемая дата | Даты фактического проведения | ||||
I. Введение «Здравствуйте, куклы!» (3часа) | |||||
1. | 1 | Вводное занятие. Знакомство с историей возникновения театра (режиссер, художник, декоратор, бутафор, актер) | 06.09 | Плакаты, ноутбук | |
2. | 2 | Экскурсия в парк. Тема: «Наблюдение за природой». | 13.09. | плакаты, ноутбук | |
3. | 3 | Театр начинается с вешалки, кукольный театр-с ширмы. | 20.09 | фотоаппарат | |
II. Постановка театра « Маша и медведь». (6часов) | |||||
5. | 1 | Экскурсия в парк. Тема «Здравствуйте, сказочные герои». | 27.09. | фотоаппарат | |
6. | 2 | Экскурсия в парк. Тема «Здравствуйте, сказочные герои». | 4.10 | фотоаппарат | |
7. | 3 | Распределение ролей к сказке « Маша и медведь» | 11.10 | слова к театру | |
0 | 4 | Репетиция. Сказка « Маша и медведь» | 1810. | ширма | |
9. | 5 | Пошив кукол к кукольному театру « Маша и медведь» | 25.10. | ткань, иголка, ножницы | |
10. | 6 | Показ кукольного театра « Маша и медведь» | 01.11 | ткань, иголка, ножницы | |
III.Постановка пальчикового кукольного театра « Медведь половинщик». (4 часа) | |||||
11. | 1 | Распределения ролей к сказке « Медведь половинщик» | 15.11 | ММП, ноутбук. | |
12. | 2 | Репетиция сказки « Медведь половинщик» | 22.11. | ширма, куклы | |
13. | 3 | Генеральная репетиция сказки « Медведь половинщик» | 29.11 | ширма , куклы | |
14. | 4 | Показ кукольного театра « Медведь половинщик» | 06.12 | ширма, куклы | |
IV. Постановка кукольного театра « Лисичка сестричка и серый волк». (3часа) | |||||
15. | 1 | Распределение ролей к кукольному театру « Лисичка сестричка и серый волк» | 13.12 | куклы | |
16. | 2 | Репетиция к сказке « Лисичка сестричка и серый волк» | 20.12 | ширма, куклы | |
17. | 3 | Показ спектакля « Лисичка сестричка и серый волк» | 27.12 | ширма, куклы | |
V.Постановка кукольного спектакля «Девочка и лиса». (6 часов.) | |||||
18. | 1. | Выразительная речь. Искусство речи. | 17.01 | МП, ноутбук | |
19. | 2. | Распределение ролей сказки « Девочка и лиса» | 24.01 | ММП, ноутбук | |
20. | 3. | Репетиция сказки « Девочка и лиса» | 31.01 | ММП, ноутбук | |
21. | 4 | Речевая гимнастика. Работа со скороговорками. | 07.02. | ММП, ноутбук | |
22. | 5 | Разучивание ролей. Отработка навыков движения куклы. | 14.02. | МП, ноутбук | |
23. | 6 | Творческий отчет. Показ спектакля « Девочка и лиса» | 21.02. | ширма, куклы фотоаппарат | |
VII.Постановка кукольного театра « Лиса повитуха». (12часов) | |||||
24. | 1 | Речь в повседневной жизни , в творчестве актера. | 28.02 | Рисунки, | |
25. | 2 | Изготовление кукол для театра. | 7.03. | ткань, иголка, ножницы | |
26. | 3 | Распределение ролей к сказке « Лиса повитуха» | 14.03. | куклы , ширма | |
27. | 4-7 | Репетиция сказки « Лиса повитуха» | 21.03. 04.04. 11.04. | куклы , ширма | |
28. | 8 | Репетиция. Чтение каждым кукловодом своей роли , действия роли. | 18.04. | фотоаппарат | |
29. | 9 | Техника чтения. Дыхание, ударение, фикция, голос. | 25.04. | ММП, ноутбук | |
30. | 15. | Репетиция сказки « Лиса повитуха» | 02.05. | ширма , куклы | |
31. | 16. | Репетиция сказки « Лиса повитуха» | 16.05. | ширма , куклы | |
32. | 17. | Генеральная репетиция сказки « Лиса повитуха» | 23.05. | ширма , куклы | |
33. | 18. | Показ кукольного спектакля « Лиса повитуха» | 30.05 | фотоаппарат | |
Итого:34часа. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Кружок «Кукольный театр»
Цели программы:
Объединение детей с целью реализации творческих интересов и способностей учащихся.
Удовлетворение потребностей и запросов детей, раскрытие их творческих возможностей.
Эстетическое воспитание участников, создание атмосферы детского творчества.
Задачи:
- Воспитание у детей восприимчивости, любви и интереса к искусству.
- Формирование представлений о театральном искусстве.
- Организация досуга ребят.
- Обучение технике работы с куклами.
- Развитие речи детей, их словарного запаса и выразительности речи.
- Создание условий для творческого, интеллектуального, физического и личностного развития детей через основы такого вида искусства как кукольный театр;
- Развитие творческой и трудовой активности ребят, их стремление к самостоятельной деятельности.
Формы деятельности: кружковые занятия.
Методы:
- беседа
- рассказ
- индивидуальная работа
- групповая работа
- коллективная работа.
Средства:
- иллюстрации и литература
- прослушивание аудио и видеозаписей (использование технических средств).
- Результаты освоения курса внеурочной деятельности
Это результаты в обобщенном виде можно охарактеризовать с точки зрениядостижения установленных стандартом требований к результатам обучения учащихся :
Личностные УУД
- Развитие речи детей, их словарного запаса и выразительности речи:
- Способность обучение технике работы с куклами:
3.Правила поведения на занятиях, раздевалке, в игровом творческом процессе.
- Умение развивать творческую и трудовую активность ребят, их стремление к самостоятельной деятельности:
- Адекватное понимания причин успешности деятельности.
Метапредметные результаты:
Регулятивные УУД:
- Определять цель деятельности с помощью учителя.
- Планировать свои действия с помощью учителя.
- Обнаруживать и формулировать общекультурную проблему с помощью учителя.
Познавательные УУД:
- Осуществлять поиск необходимой информации.
- Перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать выводы с помощью учителя.
- Строить логическое рассуждение.
Коммуникативные УУД:
- Оформлять свою мысль в устной и письменной речи ( в форме монолога или диалога).
- Слушать и понимать речь других людей.
- Договариваться и приходить к общему мнению.
Ценностные ориентиры содержания курса:
– патриотизм – любовь к своей малой Родине.
– гордость за жителей нашего района.
– труд и творчество – уважение к труду.
Программа позволяет сочетать разные формы воспитательной работы.
Планируемые результаты:
Обучающийся научится:
В конце первого года обучения ученик будет знать:
Сценой в кукольном театре, является ширма.
Понятия «театр», «режиссер», «художник-декоратор», «бутафор», «актер».
Правила поведения в театре.
Ученик будет уметь:
Делать артикуляционную гимнастику с помощью учителя.
Правильно одевать на руку куклу.
Управлять правильно куклой и говорить за нее, спрятавшись за ширму.
Овладение детьми, занимающихся в кукольном театральном кружке, речь становится правильной, четкой. Раскрытие возможностей для самореализации, т.е. удовлетворение потребности проявить и выразить себя, передать свое настроение, реализовать свои творческие способности.
Показ спектаклей в школе, детском саду
- Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности
Введение.«Здравствуйте, куклы!». (3 ч.)
Постановка теневого театра «Маша и медведь».(6 ч.)
Постановка кукольного театра «Медведь- половинщик». (4 ч.)
Постановка кукольного театра « Лисичка-сестричка и серый волк» (3 ч.)
Постановка кукольного театра «« Девочка и лиса». (6 ч.)
Постановка кукольного спектакля « Лиса повитуха». (12 ч.)
III. Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.
№п/п | Наименование раздела и тем | Всего часов | Количество часов | Характеристика деятельности обучающихся | ||
| аудиторных | неаудиторных | ||||
1. | Введение «Здравствуйте, куклы!» | 3 | 2 | 1 | Знакомство с кукольным театром. История кукольного театра. Разновидности кукольного театра. | |
2. | Постановка театра «Маша и медведь». | 6 | 3 | 3 | Овладение навыками кукловождения (перчаточные куклы, пальчиковые куклы настольного и теневого театра). | |
3. | Постановка кукольного театра «Медведь- половинщик» | 4 | 2 | 2 | Беседа о ширме, работа за ней. | |
4. | Терем, терем, теремок. Постановка кукольного театра « Лисичка-сестричка и серый волк» (13час) | 3 | 2 | 1 | Заучивание слов (ударение, эмоциональная интонация, пауза, темп). | |
5. | Постановка кукольного спектакля « Девочка и лиса». | 6 | 3 | 3 | Занятие сценическим движениям. | |
6. | Постановка кукольного театра « Лиса повитуха». | 12 | 6 | 6 | Куклы в действии. Показ кукольного спектакля « Лиса повитуха». | |
Итого: | 34часа | 18часов | 16 часов | |||
Календарно – тематическое планирование
№ п/п | Внутри темы | Содержание разделов и тем | Даты проведения занятий | Оборудование | |
Планируемая дата | Даты фактического проведения | ||||
I. Введение «Здравствуйте, куклы!» (3часа) | |||||
1. | 1 | Вводное занятие. Знакомство с историей возникновения театра (режиссер, художник, декоратор, бутафор, актер) | 06.09 | Плакаты, ноутбук | |
2. | 2 | Экскурсия в парк. Тема: «Наблюдение за природой». | 13.09. | плакаты, ноутбук | |
3. | 3 | Театр начинается с вешалки, кукольный театр-с ширмы. | 20.09 | фотоаппарат | |
II. Постановка театра « Маша и медведь». (6часов) | |||||
5. | 1 | Экскурсия в парк. Тема «Здравствуйте, сказочные герои». | 27.09. | фотоаппарат | |
6. | 2 | Экскурсия в парк. Тема «Здравствуйте, сказочные герои». | 4.10 | фотоаппарат | |
7. | 3 | Распределение ролей к сказке « Маша и медведь» | 11.10 | слова к театру | |
0 | 4 | Репетиция. Сказка « Маша и медведь» | 1810. | ширма | |
9. | 5 | Пошив кукол к кукольному театру « Маша и медведь» | 25.10. | ткань, иголка, ножницы | |
10. | 6 | Показ кукольного театра « Маша и медведь» | 01.11 | ткань, иголка, ножницы | |
III.Постановка пальчикового кукольного театра « Медведь половинщик». (4 часа) | |||||
11. | 1 | Распределения ролей к сказке « Медведь половинщик» | 15.11 | ММП, ноутбук. | |
12. | 2 | Репетиция сказки « Медведь половинщик» | 22.11. | ширма, куклы | |
13. | 3 | Генеральная репетиция сказки « Медведь половинщик» | 29.11 | ширма , куклы | |
14. | 4 | Показ кукольного театра « Медведь половинщик» | 06.12 | ширма, куклы | |
IV. Постановка кукольного театра « Лисичка сестричка и серый волк». (3часа) | |||||
15. | 1 | Распределение ролей к кукольному театру « Лисичка сестричка и серый волк» | 13.12 | куклы | |
16. | 2 | Репетиция к сказке « Лисичка сестричка и серый волк» | 20.12 | ширма, куклы | |
17. | 3 | Показ спектакля « Лисичка сестричка и серый волк» | 27.12 | ширма, куклы | |
V.Постановка кукольного спектакля «Девочка и лиса». (6 часов.) | |||||
18. | 1. | Выразительная речь. Искусство речи. | 17.01 | МП, ноутбук | |
19. | 2. | Распределение ролей сказки « Девочка и лиса» | 24.01 | ММП, ноутбук | |
20. | 3. | Репетиция сказки « Девочка и лиса» | 31.01 | ММП, ноутбук | |
21. | 4 | Речевая гимнастика. Работа со скороговорками. | 07.02. | ММП, ноутбук | |
22. | 5 | Разучивание ролей. Отработка навыков движения куклы. | 14.02. | МП, ноутбук | |
23. | 6 | Творческий отчет. Показ спектакля « Девочка и лиса» | 21.02. | ширма, куклы фотоаппарат | |
VII.Постановка кукольного театра « Лиса повитуха». (12часов) | |||||
24. | 1 | Речь в повседневной жизни , в творчестве актера. | 28.02 | Рисунки, | |
25. | 2 | Изготовление кукол для театра. | 7.03. | ткань, иголка, ножницы | |
26. | 3 | Распределение ролей к сказке « Лиса повитуха» | 14.03. | куклы , ширма | |
27. | 4-7 | Репетиция сказки « Лиса повитуха» | 21.03. 04.04. 11.04. | куклы , ширма | |
28. | 8 | Репетиция. Чтение каждым кукловодом своей роли , действия роли. | 18.04. | фотоаппарат | |
29. | 9 | Техника чтения. Дыхание, ударение, фикция, голос. | 25.04. | ММП, ноутбук | |
30. | 15. | Репетиция сказки « Лиса повитуха» | 02.05. | ширма , куклы | |
31. | 16. | Репетиция сказки « Лиса повитуха» | 16.05. | ширма , куклы | |
32. | 17. | Генеральная репетиция сказки « Лиса повитуха» | 23.05. | ширма , куклы | |
33. | 18. | Показ кукольного спектакля « Лиса повитуха» | 30.05 | фотоаппарат | |
Итого:34часа. |