Цели:
- Освоение способов визуализации числовых данных.
- Обучение построению математической модели с использованием круговых диаграмм.
- Применение теоретических знаний в практической деятельности человека.
Задачи:
- Повторить ранее изученный материал по темам «Проценты», «Пропорции».
- Познакомить с понятиями «Диаграммы», «Круговые диаграммы».
- Показать практическое применение знаний и умений по темам «Проценты», при построении круговых диаграмм.
- Научить строить круговые диаграммы.
- Совершенствование навыков геометрических построений.
- Добиваться аккуратного и точного выполнения чертежей.
- Научить строить диаграммы в программе XL c применением компьютерных технологий.
Формы занятия: комбинированный (обобщение и систематизация знаний, объяснение нового материала, закрепление изученного материала, проверка и коррекция знаний).
Методы и приемы работы:
- учителя: фронтальная работа (объяснение нового, диалог, демонстрация презентации, индивидуальная помощь при выполнении самостоятельной работы);
- ученика: фронтальная (диалог; просмотр презентации) и индивидуальная (решение программируемых заданий, работа в тетради, работа за компьютером, решение тестов).
Материалы и оборудование: сценарий занятия, презентация «Круговые диаграммы», ПК, бланки ответов, рисунки Смешариков на доске и маршрутный лист.