В настоящее время задача приобщения детей к изучению истории родного края привлекает к себе внимание все большего числа педагогов, психологов, исследователей детского изобразительного творчества. Творчество, безусловно, оказывает благотворное влияние на ребёнка в процессе его воспитания и развития в системе дополнительного образования. Сегодня ценность является не там, где мир воспринимается по схеме знаю – не знаю, умею – не умею, владею – не владею, а где есть тезис ищу – и нахожу, думаю – и узнаю, тренируюсь – и делаю. На первый план выходит личность ученика, готовность его к самостоятельной деятельности по сбору, обработке, анализу и организации информации, умение принимать решения и доводить их до исполнения. В свою очередь, иными становятся и задачи учителя – не поучать, а побудить, не оценить, а проанализировать. Учитель по отношению к ученику перестаёт быть источником информации, а становится организатором получения информации, источником духовного и интеллектуального импульса, побуждающего к действию.
Цели :
- познакомить детей с искусством росписи по ткани;
- познакомить детей с архитектурой города Иркутска
- развивать кругозор детей, творческие способности;
- воспитывать эстетическое отношение к предметам;
- Заинтересовать учащихся в более глубоком изучении искусства батика.
Задачи :
- Выяснить историческое происхождение города Иркутска.
- Научить работать в индивидуально и группах при освоении умений и навыков по созданию творческой работы в технике батик.
- Привлекать родителей к совместной с ребенком творческой деятельности, участию в выставках, конкурсах и проектах.
- Создавать совместно с администрацией и родителями благоприятные условия для творческого роста каждого ребенка обеспечив необходимыми ресурсами.