Данный урок 12 в теме «Работа и мощность. Энергия». В рамках данной темы необходимо было познакомить учащихся с понятием наклонной плоскости и КПД, полезной и затраченной работы; научить ребят находить КПД при подъеме тела по наклонной плоскости, решать задачи на нахождение КПД.
Тип урока -изучение нового материала органически объединяется с его закреплением, повторение ранее пройденного опирается на известные учащимся знания и проводится в форме разнообразной работы учащихся.
Цель урока:
Узнать, что такое КПД наклонной плоскости и рассчитать его.
Задачи урока:
Предметные:описание изученных свойств тел и явлений, используя физические величины: работа, мощность, условие равновесия рычага, блока, формирование умения при описании явлений правильно трактовать физический смысл наклонной плоскости, КПД механизмов , их обозначения и единицы измерения, развитие способности нахождения формул, связывающих данную физическую величину с другими величинами, различие основных признаков изученных физических моделей рычага, блока, наклонной плоскости, формирование умений решения задач на КПД.
Личностные:развитие умения генерировать идеи, выявлять причинно-следственные связи, искать аналогии и работать в группе. Формировать умение анализировать факты при наблюдении и объяснении явлений, использование умений и навыков различных видов познавательной деятельности, применение основных методов познания (системно-информационный анализ, моделирование), использование основных интеллектуальных операций: формулирование гипотез, сравнение, обобщение, систематизация, выявление причинно-следственных связей, поиск аналогов, необходимые для их реализации, развивать умение определять цели и задачи деятельности.
Метапредметные:формирование интереса к физике при анализе физических явлений, формирование мотивации постановкой познавательных задач, раскрытием связи теории и опыта, развитие внимания, памяти, логического и творческого мышления;формирование умения управлять своей познавательной деятельностью (в познавательной (когнитивной, интеллектуальной) сфере)