Конспект динамической паузы
для 1г класса
Тема урока: Разучить подражательный комплекс упражнений. познакомить учащихся с Коми национальными играми.
Задачи урока:
1. Воспитательные:
1.1. формировать дисциплинированность, доброжелательность
1.2. укрепление и сохранение здоровья
2. Развивающие:
2.1. ознакомить учащихся с подражательным комплекс упражнений
2.2. научить детей подчиняться учителю
2.3. развить быстроту, ловкость
3. Образовательные:
3.1. закрепить знания о уроке
3.2. выучить комплекс подражательной гимнастики и поиграть в Коми игры
Дата провидения: 14.03.2019
Время провидения: 10:20-11:00
Место провидения: пришкольная спортивная площадка (школа № 36)
Инвентарь и оборудование: Свисток
Используемая литература: https://www.maam.ru/detskijsad/kompleksy-obscherazvivayuschih-uprazhnenii-dlja-utrenei-gimnastiki-s-ispolzovaniem-hudozhestvenogo-slova-dlja-starshego-doshkolnogo.html
https://nsportal.ru/detskiy-sad/regionalnyy-komponent/2016/01/30/kartoteka-komi-podvizhnye-igry-dlya-doshkolnikov
Проводящий: Киросова Кристина Евгеньевна.
Содержание учебного материала | Дозировка | Деятельность учителя | Деятельность обучающего |
1.Организационный этап 1.1 Построение, приветствие, рапорт. 1.2. Сообщение задач. | 5’ | Одеть детей, вывести их на улицу на площадку для занятия. Построить детей (Класс стройся) Поделить ребят на две группы (Класс равняйсь! смирно! по порядную рассчитайсь, 1 номера два шага вперед, 2 номера четыре шага вперед, и так 1 номера остаются со мной, 2 номера идут с Артемом) Рассказать, чем мы будем заниматься на улице (Сегодня мы разучим подражательный комплексы упражнений и поиграем в Коми национальные игры) Приступить к выполнению практики. | Обучающиеся одеваются, выходят на площадку для занятия. Класс строиться , перестраивается в две колонны и разделяются для выполнения поставленных задач , слушают задачи на урок , приступают к выполнения урока . |
2. Подготовка учащихся к работе на основном этапе. 2.1. Подражательный Комплекс упражнений. 1. И. п. – о. с., руки вдоль туловища. Наклоны головы назад – вперед, вправо – влево. 2. И. п. – стойка ноги на ширине плеч, руки поднять вверх, затем в стороны и опустить. 3. И. п. – стойка ноги на ширине плеч, руки на поясе. Повороты в правую и в левую стороны. 4. И. п. – о. с., руки на поясе. По очереди поднимать ноги, согнутые в коленях. 5. И. п. – о. с., руки на поясе. Прыжки на месте. 6. И. п. – о. с., руки свободно. Ходьба на месте. | 15’ | Комплекс (речитатив) 1)Головой сейчас покрутим Так мы лучше думать будем. Поворот и поворот, А потом наоборот. Ручки потянули вверх, 2)Словно там висит орех, Тянем в стороны потом, Словно обнимаем дом. 3)Ноги врозь, на пояс руки Влево плечи разверни. А теперь направо, ну –ка! Упражнение повтори. 4)Поднимаем мы колени, Занимаемся без лени Поднимаем их повыше. Может быть коснемся крыши? 5)Давай с тобой попрыгаем И ножками подвигаем. Раз прыжок и два прыжок, Поактивнее дружок… 6)Все, закончилась зарядка Мы пройдемся для порядка.
| Обучающиеся разучивают комплекс вмести с учителем и повторяют хором. |
Основная часть – 20’ | |||
3. Этап усвоения | 5’ | Повторить полностью подражательный комплекс. | Обучающиеся повторяют весь комплекс . |
4. Применение знаний и способов действия. Считалочка: Öтик – мöтик, Кык – мык, Куим – муим, Нёль – моль, Вит – мит, Квайт – няйт, Сизим – мизим, Кöкъямыс – мöкъямыс, Öкмыс – прöмыс, Дас – пас, Пес чипас! 4.1. игра «Стой-олень!» (Сувт, кор!) Играющие разбегаются по площадки (границы ее обозначены). Выбирается пастух. Он становится на середине площадки. После сигнала «Беги, олень!» все разбегаются по площадке, а пастух старается догнать кого-нибудь из играющих, коснуться его рукой и сказать: «Стой, олень!». Тот, кого коснулась, два раза приседает. Игра заканчивается, когда пастух поймает пятерых оленей. 4.2. игра «В медведя» ( Ошкысь) Выбирают медведя по жребию, остальные – сборщики ягод. Медведь с закрытыми глазами в центре круга. Сборщики ходят по кругу, собирая ягоды и при этом поют: Медведушка – бабушка, медведушка – бабушка Твою чернику собираем, твою бруснику выбираем, Хорошие ягоды себе берем, плохие ягоды выбрасываем. Медведь по сигналу открывает глаза и ловит ягодников. Игра заканчивается тогда, когда медведь поймает пять ягодников.
| 10’ | Игра «Стой-олень!» (Сувт, кор!) Ребята какие вы молодцы все движения были выполнены отлично, а давайте немного поиграем, в Коми национальные игры, кто-нибудь знает игры Коми? игра называется «стой-олень!» Подвести итоги Игра «В медведя» ( Ошкысь) Сейчас мы еще сыграем в Коми игру «В медведя» Подвести итоги | Обучающиеся играют в игры которые им предоставил учитель . |
5. Контроль и самоконтроль знаний и способов действий. 5.1. подведение итогов игры. | Подвести итоги игры Выявить победителей и похвалить всех за игру | Обучающиеся стоят в колоннах и слушают учителя | |
| Заключительная часть -5’ | ||
6. Подведение итогов занятия. 6.1. Построение 6.2. Рефлексия | 5’ | Построение (Класс стройся, равняйсь! смирно!) Рефлексия (На сегодня наш урок окончен, вы все хорошо подвигались, выучили новый подражательный комплекс, поиграли в Коми национальные игры, подвигались и развили различные группы мышц, а вы знаете Коми язык?) Дети строятся в полный класс, и идут переодеваться, после чего отводятся к учителю для продолжена занятий. | Дети створяться и слушают , после чего они собираются в полный класс , переодеваются, и идут на уроки. |