Название предмета: английский язык
Класс: 9
УМК: Учебник «Английский язык. 9 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / Ю.Е. Ваулина, В. Эванс, Дж. Дули, О.Е.» – 2. Изд., доп. и перераб. - М.: Express Publishing: Просвещение, 2017. – 216 с.; ил. – (Английский в фокусе).
Уровень обучения: базовый
Тема урока: Модуль 4. Компьютерные технологии. Проблемы с ПК. Совершенствование речевых навыков.
Общее количество часов, отведенное на изучение темы модуля:10
Место урока в системе уроков по теме: 2
Тип урока: урок общеметодологической направленности, соответствует ФГОС ООО, подготовка к ОГЭ
Цель урока: создать условия для развития для развития коммуникативной компетенции во всех видах речевой деятельности на основе темы «Компьтерные технологии. Проблемы с ПК»
Задачи:
- обучающие:
- активизировать познавательную активность обучающихся;
- семантизировать лексический материал модуля;
- активизировать лексический материал модуля в устной речи;
- активизировать изученную ранее тематическую лексику, мотивировать обучающихся на дальнейшую работу по теме;
- повторить изученные и ознакомиться с новыми словами, обозначающими проблемы с ПК;
- систематизировать лексико-грамматический материал в устной речи по теме модуля;
- обучать ознакомительному и поисковому чтению;
- развивающие:
- развивать фонематический слух обучающихся;
- развивать навыки поискового чтения;
- развивать навыки диалогической и монологической речи;
- развивать умения, составляющие лингвистическую компетенцию: прогнозирование содержания по первым предложениям и иллюстрациям;
- развивать языковую догадку;
- воспитательные:
- воспитывать активную жизненную позицию;
- воспитывать бережное отношение к своему здоровью при работе с ПК, правилам безопасного пользования с ПК.
Планируемые результаты
Личностные:
- сформированность КК в общении и сотрудничестве со сверстниками;
- сформированность мотивации к изучению ИЯ;
- осознание возможностей самореализации средствами ИЯ;
- стремление к совершенствованию речевой культуры в целом;
- толерантное отношение к проявлениям иной культуры.
Метапредметные:
- умение самостоятельно определять цель, планировать альтернативные пути достижения целей, способы решения учебных и познавательных задач;
- умение применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
- умение адекватно и осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации;
- развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией, умения работать индивидуально и в группе;
- осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности.
Предметные:
Учебно-познавательная компетенция:
- владение приёмами работы с текстом;
- умение действовать по образцу при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний об увиденном материале;
- умение пользоваться дидактическими средствами.
В ценностно-ориентационной сфере:
- представление о языке как средстве выражения эмоций, основы культуры мышления;
В эстетической сфере:
- владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на английском языке.
В трудовой сфере:
- умение рационально планировать свой учебный труд;
- умение работать в соответствии с намеченным планом.
В коммуникативной сфере:
Речевая компетенция:
- умение вести/поддерживать диалог в стандартной ситуации общения;
- умение высказывать своё мнение об увиденном/по плану, отвечать на предложения собеседника в пределах изученной тематики и усвоенного лексико-грамматического материала;
- восприятие на слух и полное понимание речи учителя, одноклассников;
Языковая компетенция:
- распознание на слух и адекватное произношение звуков;
- распознавание и употребление в речи основных значений изученных лексических единиц по теме;
- правильное употребление в речи лексико-грамматического материала за курс 9 класса;
Социокультурная компетенция:
- распознавание и употребление в устной и письменной речи основных норм речевого этикета принятых в странах изучаемого языка;
- понимание роли владения английским языком в современном мире;
Компенсаторная компетенция:
- умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении и приёме информации за счёт использования контекстуальной догадки, игнорирования языковых трудностей, переспроса.
Техническое обеспечение урока:
- Лингафонный кабинет,
- CD к учебнику,
- программа QR reader,
- Презентация Power Point,
- Компьютер, мультимедийный проектор, экран.
Дополнительное методическое и дидактическое обеспечение урока (возможны ссылки на интернет-ресурсы):
- Ваулина Ю.Е. Ваулина Ю.Е. Английский в фокусе. Учебник для 9 класса общеобразовательных учреждений – М.: Express Publishing: Просвещение, 2017. – 216 с.
- Ваулина Ю.Е. Ваулина Ю.Е. Английский в фокусе. Книга для учителя к учебнику для 9 класса общеобразовательных учреждений – М.: Express Publishing: Просвещение, 2017. – 207 с.
- Ваулина Ю.Е., Подоляко О.Е. Английский язык. Тренировочные упражнения в формате ОГЭ. 9 класс: пособие для учащихся общеобразоват. учреждений.- М.: Просвещение, 2016.-113 с.
- Фоменко Е.А. Английский язык. 7-9 классы. Тренинг навыков устной речи: учебно-методическое пособие. Ростов н/Д.: Легион, 2017.-128 с.
- Юнёва С.А. Английский язык. Устная часть. Готовимся к ОГЭ: учебное пособие. – М.: Интеллект-Центр, 2018. -48 с.
- Ваулина Ю.Е., Дули Д., Подоляко О.Е., Эванс В. Английский в фокусе -9: аудиокурс /СD для работы в классе к учебнику английского языка для 9 кл. общеобразоват. учреждений. - М.: Просвещение, 2016.
- http://www.fipi.ru – Федеральное государственное бюджетное научное учреждение «Федеральный институт педагогических измерений»