В настоящее время мы являемся свидетелями растущей информатизации общества, и никого не надо убеждать, что компьютер – полезный массовый инструмент обработки информации. Умея работать с информационными и коммуникационными технологиями, человек современного общества приобретает не только новые инструменты деятельности, но и новое видение мира.
В современном обществе влияние информатики и информационных технологий (ИТ) распространяется на многие сферы деятельности человека. Компьютерная техника все больше используется в профессиональной деятельности людей и предоставляет большие возможности по использованию и внедрению новых информационных технологий. Свободное владение навыками работы на компьютере для многих профессий является обязательным, поэтому сегодня предмет «Информатика» рассматривается как важнейший компонент общего образования, играющий значимую роль в решении приоритетных задач образования – в формировании целостного мировоззрения, системно-информационной картины мира, учебных и коммуникативных навыков, основных психических качеств личности учащихся.
Одним из главных аспектов воспитания и развития подрастающего поколения в процессе обучения является интеллектуальное и творческое развитие учащихся. В настоящее время объем и уровень сложности информации, предлагаемой учащимся для усвоения, постоянно увеличивается, поэтому процесс интеллектуального развития учащихся требует интенсификации и творческого подхода. Одним из путей повышения интенсивности обучения является использование компьютерных технологий обучения.
Однако, более гибким по отношению к содержанию образования, к любым изменениям в области технологий является дополнительное образование. Учреждения дополнительного образования детей были и остаются одной из наиболее эффективных форм развития склонностей и интересов, социального и профессионального самоопределения детей и молодежи. Система дополнительного образования, включающая в себя разнообразие форм и методов , предоставляет большие возможности по использованию и оперативному внедрению информационных технологий.
Дополнительное образование по информатике и ИТ позволяет не только давать базовые знания в данной области, но и углублять знания в этой и других областях школьного образования, а так же обеспечивает общее развитие учащихся. Задача дополнительного образования в данной области – развивать логическое мышление, знакомить и обучать различным технологиям, которые могут быть использованы в дальнейшей профессиональной деятельности.
Образовательная программа разработана на основе новых достижений в области вычислительных и информационных систем. Она является авторской, по направленности деятельности – научно-технической, по уровням усвоения – уровень углубления, п способу подачи содержания и организации учебного процесса –модульной, вертикальной, репродуктивно-творческой с переходом на творческую деятельность.