Данный урок проводится после изучения основного материала по теме «Обмен веществ и энергии». Учащиеся составляют меню на день. На этом уроке они должны обобщить знания по курсу биологии и закрепить навыки работы в электронной таблице Excel. Первая часть урока проходит в форме фронтальной беседы. Вторая часть – в форме практической работы.
Цели:
Обучающие:
1. а) Закрепить знания об особенностях пластического и энергетического обменов веществ в организме
б) Закрепить знания, умения и навыки решения задач с использованием электронной таблицы Excel.
2. а) Показать влияние режима питания и энергозатрат на обмен веществ.
б) Показать возможность применения электронных таблиц в биологии.
3. Раскрыть необходимость соблюдения рационального режима питания, питания сбалансированного по составу белков, жиров и углеводов.
Развивающие:
- Развивать умение сравнивать протекание двух процессов обмена веществ, делать выводы.
- Взаимосвязь биологии и информатики.
- Реализация творческого потенциала учащихся.
- Развитие самостоятельности.
Воспитательные:
- Привить интерес к предмету.
- Формировать навыки правильного питания и соблюдения режима питания.
- Развитие практичности и рационализма.
- Расширение кругозора учащихся в области биологии и информатики.
Оборудование:
- Видеопроектор, электронный диск со слайдами.
- Карточки с таблицей «Содержание питательных веществ в различных продуктах и блюдах».
- Шаблон карточки, заготовка в электронной таблице: «Меню».
Тип урока: интегрированный (биология-информатика)