Урок естествознания в 6 классе «Классификация веществ». Раздел 6.2 A Вещества и материалы. Цель урока: научиться классифицировать вещества на органические и неорганические.
Проведение урока осуществляется с использованием интерактивного оборудования: интерактивной доски или мультимедиа-проектора. На уроке применяется презентация, выполненная в программе Ms. Power Point. Применение информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) на уроке способствует формированию у учащихся умений работать с информацией и развитию у них коммуникативных способностей. Эти технологии осуществляют подготовку личности «информационного общества». Они формируют у учащихся исследовательские навыки и умения принимать оптимальные решения. В современных условиях необходимо готовить школьника к быстрому восприятию и обработке поступающей информации для ее успешного применения. Компьютерные технологии в процессе преподавания естествознания используют для повышения мотивации обучения на уроке, повышения уровня индивидуализации обучения и возможности организации оперативного контроля за усвоением знаний. Конечным результатом внедрения информационных технологий в процесс обучения является овладение учащимися компьютером в качестве средства познания процессов и явлений, происходящих в природе и используемых в практической деятельности. Информационные технологии в преподавании биологии и естествознания позволяют изменить процесс обучения учащихся, развивают у них новый тип мышления, а также способствуют рациональной организации познавательной деятельности школьников. Для наглядного восприятия учебного материала проводятся демонстрационные опыты.
С целью закрепления полученных знаний и дальнейшей подготовки к суммативному оцениванию в приложении LearningApps.org мною разработаны интерактивные задания для учащихся 6 класса. Созданные модули могут непосредственно выполняться на уроке учащимися при наличии у них сотового телефона с доступом к сети Интернет, а также могут использоваться в качестве домашних заданий. Каждому учащемуся выданы их логины и пароли для входа в приложение. В разделе «Статистика» можно отслеживать выполнение заданий учащимися, и распечатанный вариант «Статистики» можно использовать для анализа подготовки учащихся к суммативному оцениванию.