Картотека пальчиковых игр для детей 1 младшей группы
СЕНТЯБРЬ
Тема 1. «Здравствуй, детский сад»
«В детский сад идти пора»
Этот пальчик хочет спать, Этот пальчик – прыг в кровать, Этот пальчик прикорнул, В детский сад идти пора. | Дети поочередно загибают пальчики руки. Дети машут кистями рук. |
Тема 2. «Мой дом»
Дом
Молоточком я стучу, Дом построить я хочу. Строю я высокий дом, Буду жить я в доме том. | - постукивать кулачками друг о друга. - соединить кончики пальцев обеих рук. - поднять выпрямленные ладони вверх. - похлопать в ладоши. |
Тема 3. «Урожай»
Капуста
Мы капусту рубим-рубим, Мы морковку трем-трем, Мы капусту солим-солим, Мы капусту мнем-мнем. А потом, а потом мы ее жуем-жуем. Ам! | - говорить ритмично, руками показать как мы рубим капусту. - показать, как мы трем морковку. - пальчики щепоткой – посолить. - руками "мять" капусту. - класть по очереди щепотками в рот. |
Тема 4. «Наш быт»
«Варись, варись, кашка»
Варись, варись, кашка, В голубенькой чашке, Варись поскорее, Булькай веселее! «Буль! Буль!..» Варись, кашка, сладка Из густого молока, Из густого молока, Да из мелкой крупки... (Говорком.) У того, кто кашку съест, Вырастут все зубки! А. Рождественская | Водят указательным пальцем по ладошке другой руки(«варят кашку»). Произносят слова и сжимают и разжимают пальцы. «Варят кашку». Грозят пальцем. Щелкают зубами. |
ОКТЯБРЬ
Тема 1. «Животный мир»
«Мышка»
У серой малышки — Маленькой мышки В это воскресенье Будет день рожденья! Вот она ушками махала! Уж она лапками стучала! Шевелила хвостиком И звала всех в гости к нам! | — собираем пальцы обеих рук в щепоть и двигаем ими по столу, изображая мышек. — раскрываем ладони и приставляем их к ушам, машем сомкнутыми пальцами. — хлопаем ладонями по столу. — сгибаем и разгибаем указательные пальцы, изображая мышиные хвостики. — потираем ладони одна о другую. |
Тема 2. «Я – человек»
Шалун
Наша Маша варила кашу Кашу сварила, малышей кормила. Этому дала, этому дала, Этому дала, этому дала, А этому - не дала. Он много шалил, Свою тарелку разбил. | - чертить круговые линии на ладошке. - загибать пальцы с проговариванием соответствующих слов. - указательным пальцем другой руки постукивать по большому пальцу. |