«Как устроен Интернет. IP-адрес» - конспект для урока

 
  • Рубрика:
  • Формат: zip
  • Просмотров: 182
  • Скачиваний: 3

«Как устроен Интернет. IP-адрес»


  Тип урока: Изучение новых знаний, применение знаний, получение и применение навыков.

  Данный урок проводится в 9 классе, соответствует учебнику Информатика и ИКТ. Учебник для 9 класса. В 2 ч. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Учебник предназначен для продолжения изучения курса "Информатика и ИКТ" в 9 классе общеобразовательной школы.

  Планируемые образовательные результаты:

  • предметные – формирование у учащихся представлений о том, как устроен Интернет, об IP- адресе компьютера;
  • метапредметные – получение представления о компьютерных сетях, об использовании информационных ресурсов общества с соблюдением соответствующих правовых и этических норм, требований информационной безопасности;
  • личностные – понимание роли информационных процессов в современном мире, представление о сферах применения компьютерных сетей в различных областях деятельности человека, коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве.
  • Образовательная среда урока: персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, экран, ПК учащихся, презентация «Как устроен Интернет. IP-адрес».

   Цели урока:  познакомить учащихся с основными принципами организации интернета, понятием IP-адреса, сформировать представление об IP-адресе компьютера и его связи с двоичной системой счисления, научить представлять IP-адрес компьютера;

   Развивающие цели: развить аналитические способности, логическое мышление на примере анализа организации глобальной сети, развить алгоритмический подход при работе в глобальной сети;

   Воспитывающие цели: воспитать информационно-культурный подход при работе в глобальной сети, юридически грамотное отношение к интернету, опасностям работы в сети и способам защиты от них, коммуникативные навыки.

  1. Орг. момент.

Теоретический материал урока. 
      Компьютерная сеть – это совокупность компьютеров и различных устройств, обеспечивающих информационный обмен между компьютерами в сети без использования каких-либо промежуточных носителей информации.
      Создание компьютерных сетей вызвано практической потребностью пользователей удаленных друг от друга компьютеров в одной и той же информации. Сети предоставляют пользователям возможность не только быстрого обмена информацией, но и совместной работы на принтерах и других периферийных устройствах, и даже одновременной обработки документов.
       Все многообразие компьютерных сетей можно классифицировать по группе признаков:
• Территориальная распространенность;
• Ведомственная принадлежность;
• Скорость передачи информации;
• Тип среды передачи;
      По территориальной распространенности сети могут быть локальными, глобальными, и региональными. По принадлежности различают ведомственные и государственные сети. Ведомственные принадлежат одной организации и располагаются на ее территории. По скорости передачи информации компьютерные сети делятся на низко-, средне- и высокоскоростные.
    По типу среды передачи разделяются на сети коаксиальные, на витой паре, оптоволоконные, с передачей информации по радиоканалам, в инфракрасном диапазоне. Потребности формирования единого мирового информа­ционного пространства привели к созданию глобальной компьютерной сети Интернет.
   Интернет — это глобальная компьютерная сеть, объединяющая многие локальные, региональные и корпоративные сети и включающая сотни мил­лионов компьютеров.      Сообщение ученика «История возникновения Интернета» (сопровождается презентацией)
     В настоящее время на более чем 150 миллионах компьютеров, подключенных к Интер­нету, хранится громадный объем информации (сотни мил­лионов файлов, документов и так далее). Глобальная сеть Интернет привлекает пользователей своими информацион­ными ресурсами и сервисами (услугами), которыми пользу­ется около миллиарда человек во всех странах мира. Для того, чтобы компьютеры согласованно работали в сети существуют протоколы. Протокол – набор правил и процедур, регулирующих порядок взаимодействия в сети.
     В каждой  локальной или корпоративной сети обычно имеется, по крайней мере, один компьютер, кото­рый имеет постоянное подключение к Интернету с помощью линии связи с высокой пропускной способностью (сервер Интернета). В качестве таких «магистральных» линий свя­зи обычно используются оптоволоконные линии с пропуск­ной способностью до 20 Гбит/с и более.
      Основу  Интернета составляют более 150 мил­лионов серверов, постоянно подключенных к сети, из кото­рых в России насчитывается около 400 тысяч (на начало 2002 г.).

Ребята, эпиграфом к нашему уроку я взяла следующие слова

"Невозможно объять необъятное",- сказал Козьма́ Петро́вич Прутко́в.

Интернет- это то  необъятное, про которое можно говорить часами и не успеть всего сказать. Это то, без чего мы не можем жить сегодня. Это то, что помогает нам в быту, в учебе,  в поиске не только информации, но и при принятии решений.

Но Интернет- это не только положительное, но и отрицательное, с которым мы сталкиваемся, посещая некоторые страницы.

Мой совет - все должно быть в меру.

-А сейчас послушайте отрывок всем известного рассказа Антона Павловича Чехова «Ванька»

«Подумав немного, он макнул перо и написал адрес: «На деревню дедушке». Потом почесался и прибавил: «Константину Макарычу»

-Как вы думаете, дойдет ли это письмо?

-Почему?

- Да, действительно, адрес был не полным два человека не могут таким образом осуществить связь.

- А как вы думаете, как осуществляют свою связь компьютеры?

- Правильно, у каждого компьютера есть свой IP-адрес.

- Давайте попробуем вместе сформулировать тему нашего урока. Кто попробует

- Правильно! Тема нашего урока: Адресация в сети Интернет

откройте тетради запишите число. И запишите тему урока в тетрадь.

(Целеполагание).

Предлагаю задание, которое называется «Домысливание».

Слова – помощники: «Повторим», «Изучим», Узнаем, Проверим.

Кто мне сможет сформулировать цель нашего урока?

Цели урока:

Познакомиться   с основными принципами организации интернета, понятием IP-адреса, сформировать представление об IP-адресе компьютера и его связи с двоичной системой счисления, научить представлять IP-адрес компьютера;

Ребята вы прекрасно понимаете, тема вами будет изучаться не только со мной, но и по учебнику в том числе, поэтому я прошу вас открыть учебники на стр. стр 47 – 48

Предлагаю вам задание «Ключевые термины.»

  • Интернет
  • IP-адрес
  • Локальные, корпоративные сети.
  • Интернет - провайдер

И так задание. Найти в тексте эти слова и выписать их в тетрадь.

Но перед чтением текста предлагаю вам в паре в течении нескольких минут дать общую трактовку этих терминов и предложить, как они будут применяться в конкретном контексте той темы, которую мы начали с вами изучать.

Итак, вы познакомились с исходным содержанием. Сопоставьте "свою" версию и версию "оригинального текста". Обнаружены ли совпадения и выявлены разногласия.

Для правильной доставки данных с одного компьютера на другой необходимо знать отправителя и получателя. Так, каждый компьютер, подключенный к сети Интернет, имеет свой собственный уникальный адрес - IP адрес.

Что такое IP- адрес? На этот вопрос мы с вами попробуем ответить с помощью глобальной сети Интернет. Выйти и с помощью поисковой системы найти определение, что такое IP-адрес?

Адресация Интернета

IР-адрес. Для того чтобы в процессе обмена информацией компьютеры могли найти друг друга, в Интернете существу­ет единая система адресации, основанная на использовании IР-адреса. Каждый компьютер, подключенный к Интернету, имеет свой уникальный 32-битный (в двоичной си­стеме) IР-адрес. Общее количество различных IР-адресов составляет более 4 миллиардов:

N = 232   =4 294 967 296

IP-адрес содержит адрес сети и адрес компьютера в данной сети.

В зависимости от количества компьютеров в сети, адреса разделяются на три класса: А, В, С.

Класс А    2 = 128 сетей

                  2    = 16 777 216 компьютеров

Подсчитайте максимальное количество сетей класса В и максимальное количество адресов компьютеров в сети класса С. IP - адрес состоит из четырех блоков цифр, разделенных точками. Он может иметь такой вид: 84 . 42 . 63 . 1 или 192 . 168 . 3 .11

IP-адрес содержит адрес сети и адрес компьютера в данной сети.

  • адрес класса А – число от 0 до 127
  • адрес класса В – число от 128 до 191
  • адрес класса С – число от 192 до 223

Практическая работа: Определите IP – адрес компьютера. К какому классу он относится?
Определение IP-адреса компьютера.
      1.  На рабочем столе щелкните правой кнопкой мыши по значку «Сетевое окружение»
            - «Свойства».

  1. В открывшемся окне, правой кнопкой по значку «Подключение по локальной сети» - «Свойства»

      3.

4. Запишите в тетрадь IP – адрес, Маска подсети, Основной шлюз вашего компьютера.

5. Определите к какому классу адресов относиться IP – адрес вашего компьютера.

Определение IP-адреса смартфона

Откройте «Настройки», затем переходим в раздел «Об устройстве» (может быть «О планшете», «О телефоне» и т.п.). Находим в самом низу строку «Общая информация» (может быть «Состояние» или как-то похоже), открываем и видим IP своего аппарата.

IP-адрес ____________________


  • Доменная система имен.
    Компьютеры легко могут най­ти друг друга по числовому IР-адресу, однако человеку за­помнить числовой адрес нелегко, и для удобства была вве­дена Доменная Система Имен (DNS – Doman Name System).
         Доменная система имен ставит в соответствие числовому IР-адресу компьютера уникальное до­менное имя. Доменная система имен имеет иерархическую структуру: домены верхнего уровня — домены второго уровня и так далее. Домены верхнего уровня бывают двух типов: геогра­фические (двухбуквенные — каждой стране соответствует двухбуквенный код) и административные (трехбуквенные).
        Соглашение о доменах 1 уровня: страна, для США - тип организации  com – компании, edu – образование, org – организации, net – сетевые, gov – правительственные,  mil – военные, ru –Россия, ca – Канада, uk – Великобритания, au – Австралия,   us – США   и т.д.
        Физминутка: Учитель делит ребят на группы,  раздает карточки с IP-адресом. Учащиеся встают со своих мест, берут карточки и собирают IP-адрес.
    Закрепление изученного материала.
    - Ребята, к нам на урок прилетел голубь. Но он не просто прилетел, на крыльях он принёс письмо, где записаны цифры. 602021
    - Посмотрим внимательно, какую дату оно напоминает?
    - Правильно сегодня у нас 6 февраля.
        Ребята, я вам предлагаю из комбинации составить IP адрес компьютера.
    Например: 21.120.1.6
     А теперь запишите свою дату рождения. Используя цифры, составь IP - адрес компьютера. Запишите адрес.
    – Отлично, у нас ещё есть время, чтобы проверить как вы поняли материал. Сейчас я вам предлагаю в парах выполнить задания из итоговой аттестации (задачи).
       1 Петя записал IP-адрес школьного сервера на листке бумаги и положил его в карман куртки. Петина мама случайно постирала куртку вместе с запиской. После стирки Петя обнаружил в кармане четыре обрывка с фрагментами IP-адреса. Эти фрагменты обозначены буквами А, Б, В и Г. Восстановите IP-адрес. В ответе укажите последовательность букв, обозначающих фрагменты, в порядке, соответствующем IP-адресу.
  • - Давайте проверим. Все возьмите ручку другого цвета и, если есть ошибки, исправьте их.
    Каждое из 4-х чисел в IP-адресе должно быть в интервале от 0 до 255.
  • Поэтому фрагмент А – самый последний, так как в противном случае одно из чисел получается больше 255 (643 или 6420).
  • Фрагмент Г (число 20) может быть только первым, поскольку варианты 3.1320 и 3.13320 дают число, большее 255.
  • Из фрагментов Б и В первым должен быть Б, иначе получим 3.1333.13 (1333 > 255).

Таким образом, верный ответ – ГБВА.
2) Доступ к файлу htm.net, находящемуся на сервере com.edu, осуществляется по протоколу ftp. В таблице фрагменты адреса файла закодированы буквами от А до Ж. Запишите последовательность этих букв, кодирующую адрес указанного файла в сети Интернет.

  1. адрес файла начинается с протокола, после этого ставятся знаки «://», имя сервера, каталог и имя файла
  2. каталог здесь не указан, поэтому сразу получаем

         ftp://com.edu/htm.net

  1. такой адрес можно собрать из приведенных в таблице «кусков»
    Таким образом, верный ответ – ЖГБВАЕД.

    Практическую работу на нахождение IP-адреса компьютера. За ПК: по алгоритму определяют IP-адрес своего ПК.
    Заключительная часть урока. Рефлексия.
    Обсуждение полученных из интернета данных об IP-адресе компьютера, способах адресации в Интернете посредством IP-адресов. Предлагаю взять карточки 3 цветов (черный-ничего не понял, синий-понял, но не все, зеленый-все понял), подписать и прикрепить к доске. (Делают вывод о том, что полученный IP-адрес принадлежит школьному серверу, о роли серверов в Интернете, что IP-адресация удобна только для программного и аппаратного обеспечения работы в сети. Подписывают карточки, прикрепляют к доске)

Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: