Возраст детей: 6-7 лет
Цель: знакомство детей с изяществом мезенской росписи.
Задачи:
- Продолжать знакомство детей с красотой и изяществом северной росписи – мезенской.
- Продолжать учить детей осваивать элементы мезенской росписи:
различные виды лини: горизонтальные, вертикальные, наклонные, волнистые, спиральные;
овалы, круги, крестики, звёздочки. - Продолжать знакомить детей с линейным геометрическим орнаментом.
- Продолжать учить детей изображать стилизованных животных: уточек, коней, оленей, опираясь на опорные схемы.
- Продолжать учить детей самостоятельно составлять орнамент на выбранной форме: прялка, разделочная доска, солонка, бочоночек.
- Продолжать учить составлять целое из частей: досочку из элементов мезенской росписи. Использовать метод преднамеренной ошибки (элементы из других видов росписи).
- Продолжать учить детей делать лёгкий набросок простым карандашом.
- Упражнять в умении рисовать кистями разных размеров (№ 1, 2).
- Продолжать учить детей видеть в росписи труд взрослых людей и видеть результат своего труда.
- Воспитывать интерес к северной росписи и желание осваивать родную северную роспись.
Словарь: сажа, смола, мезенская роспись, искусство, город Мезень, деревня Палащеево.
Материалы и оборудование: предметы с мезенской росписью, иллюстрации с предметами мезенской росписи, дидактическая игра: «Собери».
На каждого ребёнка: плоскостное изображение прялок, досочек, солонок, бочонков. Простой карандаш, кисти №1, 2, гуашь: красная, чёрная, баночка с водой, деревянная зубочистка.
Предварительная работа: Рассматривание предметов, иллюстраций, фотографий с мезенской росписью, беседы, прорисовка элементов, подготовка фонов, дидактические игры: «Собери», «Что лишнее?», «Не ошибись».