Изготовление верблюда - конспект для урока

 
  • Рубрика:
  • Формат: zip
  • Просмотров: 130
  • Скачиваний: 16

Тема раздела: Декоративно-прикладное искусство Казахстана.

Тема: Изготовление сувенира верблюда (из ткани)

Цели:

Образовательная: Обеспечить усвоение технологии изготовления сувенира «Верблюд». Повторить ПТБ при работе на швейной машине, с электрическим утюгом, ножницами и иголками.

Воспитательная: Способствовать воспитанию самостоятельности, воли, веры в свои силы, прививать навыки культуры труда, правильной организации труда.

Развивающая: Развитие познавательных способностей и интереса к учению,  дать возможность учащимся при помощи последовательности действий изготовления сувенира « Верблюд», достичь цели.

Методы проведения занятий

Объяснительно-иллюстративный: рассказ, беседа, работа с технологической документацией, демонстрация.

Репродуктивный: инструктаж, практическая работа, самостоятельная работа.

Индуктивный: от простого к сложному.

Объект труда: ткань, бросовый лоскут.

Межпредметные связи: черчение, рисование, эстетика.

Материально-техническое оснащение урока:

Оборудование учебных мастерских, инструменты и приспособления, инструкционные карты.

Ход урока:

1. Организационная часть.

Контроль посещаемости.

Проверка готовности к занятию

2. Изложение нового материала

Учащимся предлагаются шаблоны верблюда. С помощью инструкционной карты «Сувенир верблюд» и шаблонов деталей верблюда учащимся предлагается технология изготовления сувенира верблюда.

Инструкционная карта по изготовлению

сувенира «Верблюд».

Верблюд – объемный сувенир. Его выполняют из сукна серого, белого, коричневого, кофейного цвета. Дно – из картона и основной ткани. Грива, хвост и грудка выполнены из меха. Украшение – скрученный шнурок из шерстяных ниток двух цветов в несколько сложений. Попона выполнена из любой яркой ткани. Украшением верблюда являются разные бусы, бисер, вышивка и т. д.

Детали верблюда.

Из драпа вырезать туловище – две детали.

Основание (дно) верблюда – одна деталь.

Ушки верблюда – 2 детали.

Реснички верблюда – 2 детали.

Из сукна черного цвета вырезать 2 глаза.

Из меха выкроить гриву, грудку, хвостик.

Из яркой ткани вырезать попону.

Последовательность выполнения работы.

1. Стачать 2 детали туловища между собой по контуру.

2. К туловищу верблюда по намеченным линиям пришить гриву, грудку, хвостик из меха.

3. Реснички, ушки пришить по намеченным линиям.

4. По разметке приклеить глаза верблюда клеем ПВА под ресничками.

5. Туловище верблюда очень плотно набить ватой, начиная набивку с мордочки верблюда.

6. Для того чтобы верблюд был более устойчив и дно было более ровным, рекомендуется дополнительно вставить дно из картона размером меньше дна из ткани на 0,5 см по контуру.

7. Соединить дно верблюда с туловищем по контуру швом «через край»

8. Для украшения верблюда можно сшить попону из яркой ткани, края которой украсить скрученным шнуром в несколько сложений.

9. Нарисовать ноздри черным карандашом, блики в глазах нарисовать замазкой.

10. По контуру дна верблюда пришить скрученный шнур в несколько сложений. По разметке приклеить глаза клеем ПВА.

11. Из скрученного шнура выполнить уздечку и пришить к верблюду. Верблюда можно также украсить бусами, вышивкой, кисточками и т.д.

Реснички – 2 детали.          Грива – 1 деталь.

3. Вводный инструктаж.

1.  Демонстрация.

2. Показ трудовых приемов. Правила техники безопасности при работе утюгом, при работе на швейной машине, ножницами и иголками.

4. Самостоятельная практическая работа.

Осуществляйте само-  и взаимоконтроль; строчки должны быть ровными, ширина шва одинаковая по всей длине, стачивание деталей производится нитками в цвет ткани, в начале и в конце строчки выполняется закрепка, ширина стачного шва 0,5 см.

Текущий инструктаж:  целевые обходы.

1-й обход – проверить организацию рабочих мест и соблюдение ПТБ.

2-й обход – проверить правильность выполнения трудовых приемов и технологической последовательности операций.

3-й обход – проверить завершающий этап работы и осуществление учащимися самоконтроля. Провести приемку и оценку работ.

5. Заключительный инструктаж.

1. Анализ характерных ошибок и их причины.

2. Сообщение оценки каждому учащемуся.

3. Домашнее задание.

б. Уборка рабочих мест.

Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: