Изменения, происходящие в современном обществе, существенно влияют на ситуацию в сфере образования: на смену формально-знаниевой пришла личностнодеятельностная парадигма, в основе которой лежит компетентностный подход. Данный подход требует пересмотра целей и содержания обучения иностранным языкам и применения новых методов и технологий обучения. Метод проектов приобретает все больше сторонников главным образом потому, что он позволяет развивать активное самостоятельное мышление ребенка и научить его не просто запоминать и воспроизводить знания, а уметь применять их на практике. Цель проекта заключается в том, чтобы перенести акцент с различного вида упражнений на активную мыслительную деятельность учащихся, требующую для своего оформления владения определенными языковыми средствами; обеспечить творческое применение языкового материала для решения практически значимых и доступных для учащихся проблем. Кроме того, проектное обучение активно влияет на мотивационную сферу обучаемого. Метод проектов четко ориентирован на реальный практический результат, значимый для школьников. Во время работы над проектом строятся новые отношения учителя и учащегося. Учитель уже не является для учеников единственным источником информации, он становится консультантом, помощником. Да и свою работу ученики предъявляют скорее не учителю, а своим одноклассникам.
Конечно, все вышеизложенное не означает, что организация учебной деятельности должна строиться исключительно по схеме проектного обучения. Этот метод наиболее эффективен при обобщении, закреплении и повторении учебного материала, при отработке навыков и умений его практического применения. В курсе иностранного языка метод проектов может использоваться в рамках программного материала практически по любой теме. Главное - это сформулировать проблему, над которой учащиеся будут работать в ходе работы над темой.
В данной статье я хочу показать, как использовалась мною проектная методика при изучении темы „Familie“ по УМК Г.И.Ворониной и И В.Карелиной „Deutsch, Kontakte. 10-11“, раздел I - „Jugendliche, wie geht's?“.