Использование лабораторного оборудования в начальной школе - конспект для урока

 
  • Рубрика:
  • Формат: zip
  • Просмотров: 183
  • Скачиваний: 20

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЛАБОРАТОРНОГО ОБОРУДОВАНИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ, ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА И ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ФГОС НОО.

Современный человек сегодня должен не только овладеть суммой знаний, но и сформировать готовность и способность к саморазвитию, личностному самоопределению. Очень важно научить его общим, универсальным способам деятельности.
Для того, чтобы подготовить такого человека, необходима такая образовательная среда, которая позволит обеспечить ученику:
повышение мотивации обучения и его качества;

  • современные ресурсы для обучения;
  • компетентность в области информационных, компьютерных и цифровых технологий;
  • доступность профильного и дополнительного образования;
  • навыки самообразования и саморазвития.

Учителю:

  • возможность освоения нового оборудования и его эффективного применения в образовательном процессе;
  •  возможность освоения и внедрения в учебный процесс цифровых технологий;
  •  модернизацию процесса обучения для повышения активности и самостоятельности учеников.

В рамках реализации ФГОС НОО в наш лицей поступило новое оборудование – микролаборатория СiO Link Vernier.
Это датчики температуры, частоты сердечных сокращений, определения расстояния, яркости света, а также интерактивный микроскоп.
Нами были изучены методические рекомендации по проведению уроков с использованием данного оборудования, которое второй год успешно используется на уроках математики, окружающего мира и во внеурочной деятельности.
На занятиях с помощью датчиков мы проводим эксперименты по исследованию окружающей среды. Например, с помощью датчика измерения температуры наблюдаем за изменением температуры воздуха, воды, почвы и тела. Результаты изменений температуры смотрим на шкале термометра и на графике в компьютерной программе. В начале знакомства с датчиком температуры дети фиксировали свои наблюдения в таблицы. С этим датчиком проведено увлекательное занятие по теме «Почему в варежках тепло». Ребята убедились, что сами варежки не согревают, а лишь удерживают тепло, вырабатываемое нашим телом.
В целом работа с учебно-лабораторным оборудованием позволяет оптимизировать образовательную среду и достичь планируемых результатов, заложенных в новых Стандартах.

Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: