Необходимость применения новых информационных и компьютерных технологий в общеобразовательных учреждениях продиктована все возрастающей интеллектуализацией образования. Применение компьютеров на уроках технологии позволяет значительно повысить интенсивность учебного процесса.
Средства новых информационно-коммуникационных технологий (СНИКТ) помогают учителю технологии разнообразить способы представления учебного материала, сделать его более наглядным, предоставить учащимся возможность самостоятельно визуализировать информацию, использовать существенные коммуникационные возможности этих технологий.
На уроках технологии с помощью компьютера можно решать целый ряд дидактических задач: повышать интеллектуальный кругозор учащихся, используя материалы глобальной сети; формировать у школьников устойчивую мотивацию к изучению технологии. Благоприятные возможности создают компьютеры и для организации самостоятельной работы учеников на уроках технологии. Учащиеся могут использовать компьютер, как для изучения отдельных тем, так и для самоконтроля полученных знаний.
При изучении раздела «Лоскутное шитье» в 5 классе, создание изделий в лоскутной технике требует длительной кропотливой работы. Часто дети не выносят монотонного повторения однотипных операций. Тем более что учащимся, в силу их возрастных особенностей, хочется быстрее увидеть результат своего труда. Компьютерные обучающие программы имеют ряд преимуществ перед традиционными методами обучения. Они позволяют за небольшой промежуток времени проектировать, конструировать и моделировать объекты деятельности, представлять технологические процессы в различных комбинациях обеспечить интенсификацию самостоятельной работы учащихся.