Инновации в образовательном пространстве ДОУ - конспект для урока

 
  • Рубрика:
  • Формат: zip
  • Просмотров: 116
  • Скачиваний: 15

Инновация в образовательном пространстве ДОУ.

 

       В целях улучшения качества дошкольного образования и воспитания  необходимо в ДОУ создать условия для комфортного сотрудничества руководителя и подчиненного. Данное управление должно базироваться на человекоцентристском подходе, предполагающем не прямолинейное воздействие, а совместную деятельность. Переход в режим развития возможен в условиях применения нестандартных управленческих решений, таких как «пиар», «маркетинг», «лоббирование» и т.д. Инновационная деятельность должна быть направлена на формирования личности, настроенной на успех в любой области применения своих возможностей. Наиболее оптимальным решением поставленной задачи может стать реализация инновационных проектов в ДОУ, целью которых является:

1. Создание модели инновационного образовательного пространства ДОУ,  как одно из условий повышения качества образования.

2.Повышение качества организации методической работы в ДОУ.

3.Активное участие педагогов в обобщении и распространении инновационного педагогического опыта работы.  

4.Совершенствование инновационной модели образовательного пространства  ДОУ в условиях реализации приоритетных направлений работы.

Прогнозируемый результат реализации проектов - это ребёнок:

  –интеллектуально-развитый;

  – любознательный;

  –креативный;

  –инициативный;

  –чувствующий прекрасное, эмоционально-отзывчивый;

  –осторожный;

  –бережно относящийся ко всему живому.

Не все дети могут свободно общаться как с взрослыми, так и со сверстниками, договариваться с ними. Это является одной из причин, которая приводит к трудностям в игровой деятельности. Дети часто не могут самостоятельно моделировать предметно-игровую среду, объяснить сверстникам правила игры, правильно оценивать свои возможности

У большинства дошкольников недостаточно сформирован круг представлений об окружающем мире, не все дети знают правила безопасного поведения в природе,  с трудом устанавливают причинно-следственные связи между природными явлениями.

С самого рождения дети являются первооткрывателями, исследователями того мира, который их окружает. Но они не могут самостоятельно найти ответ на все интересующие их вопросы.

Для развития устойчивого познавательного интереса у детей большое значение имеет практическая, исследовательская деятельность.

Для этого в детском саду можно создать экологическую тропу, центр исследований. 

А заинтересовать дошкольников   поможет методика социоигрового подхода, которая предполагает интеграцию всех видов деятельности.

Основная идея методики – организация собственной деятельности детей. Собственная деятельность – это та деятельность, которой ребенок хочет заниматься.

Существует 3 основных правила.

1 правило. Работа проводится малыми группами (от 2 до 5 человек)

Процесс деления на группы представляет собой интересную, захватывающую игру, способствует возникновению дружеских отношений, умению договариваться.

Группы создаются по таким признакам, как:

-цвет волос, глаз;

-одинаковая буква в именах детей; и т.д.

2 правило. Смена лидерства.

Понятно, что работа в малых группах предполагает коллективную деятельность, а мнение всей группы выражает один человек, лидер. Причем лидера дети выбирают сами, и он должен постоянно меняться.

3 правило. Смена темпа и ритма.      

Проведение занятий разного рода должно подчеркивать ритмичность работы детей, их слаженность во время занятий.   Менять темп и ритм помогает ограничение во времени, например, с помощью песочных часов. У детей возникает понимание, что каждое задание имеет свое начало и конец, и требует определенной сосредоточенности.

  

Сохранять и поддерживать   увлеченность детей помогут премудрости  русских народных сказок, экологических сказок.

В сказках раскрыты определенные социальные отношения, показан быт народа, его домашняя жизнь, его нравственные понятий. Через сказку ребенку более доступны и понятны явления окружающего мира,  проводимые опыты и эксперименты. По средствам сказки разрешается проблемная ситуация и делаются выводы. (С таким мнением согласны большинство опрошенных родителей).

        Овладеть искусством использования разных форм работы со сказкой на   занятиях - профессиональная обязанность педагога.

             Для этого в  детском саду   создается  мини-музей сказок.   На стенах меняется цветная палитра, показывая времена суток с раннего утра до поздней ночи.  Изображены такие экологические системы, как луг, поле, лес, водоем, населенные разными сказочными персонажами.   Сказочные герои в мини-музее и собранные экспонаты из разных сказок помогают строить воспитательно-образовательный процесс более интересно, занимательно. 

      Непосредственная организация образовательной деятельности   предполагает интеграцию всех видов детской деятельности, которая входит в состав пяти образовательных областей в соответствии с ФГОС ДО. 

     Интересной и эффективной формой работы с детьми и родителями является проектная деятельность, которая позволяет реализовать некоторые принципы ФГОС ДО:

-содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;

-сотрудничество образовательной организации с семьей;

-формирование познавательных интересов   ребенка в различных видах деятельности.

 А правильно выбранные управленческие решения помогут воспитать в ребенке инициативность, доброту и ответственность.

Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: