Современный ребенок живет в мире электронной культуры. Меняется и роль учителя в информационной культуре – он должен стать координатором информационного потока. Следовательно, учителю необходимо владеть современными методиками и новыми образовательными технологиями, чтобы общаться с ребенком на одном языке. Сегодня, когда информация становиться стратегическим ресурсом развития общества, а знания – предметом относительным и ненадежным, так быстро устаревают и требуют в информационном обществе постоянного обновления, становится очевидным, что современное образование - это непрерывный процесс.
Одной из главных задач, стоящих перед учителем начальной школы, является расширение кругозора, углубление знаний о окружающем мире. Активизация умственной деятельности детей, развитие речи.
Для начальной школы это означает смену приоритетов в расстановке целей образования, одним из результатов обучения и воспитания в школе первой ступени готовность детей к овладению современными компьютерными технологиями и способность актуализировать полученную с их помощью информацию для дальнейшего их образования. Для реализации этих целей возникает необходимость применения их в практике работы учителя начальных классов.