Цели: познакомить обучающихся со стихотворением И. Сурикова «Детство»; обучать правильному чтению стихов, понимать настроение поэта; развивать память, речь, мышление.
Планируемые результаты: предметные: использование разных видов чтения (изучающее (смысловое), выборочное, поисковое), умения различать стихотворный и прозаический тексты, осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев; метапредметные: Р (регулятивные) – формирование учебной задачи урока исходя из анализа материала учебника в совместной деятельности, планирование вместе с учителем деятельности по изучению темы урока, оценивание своей работы на уроке, П (познавательные) – анализ научно-познавательного текста, выделение в нём главной мысли, К (коммуникативные) – ответы на вопросы учебника на основе научно-познавательной статьи учебника и художественного произведения, обсуждение в группе ответов на вопросы, доказательство своей точки зрения; личностные: воспитание чувства гордости за свою Родину, её историю, народ.