Цель: знакомство со спецификой предмета «Музыка» и вовлечение первоклассников в сферу её различных воплощений.
Задачи
Образовательные:
- сформировать первоначальные знания о мире звуков, ввести понятия «шумовые звуки» и «музыкальные звуки»;
- познакомить с происхождением слова «музыка», обозначить область «владений» музы Терпсихоры;
- ввести понятия «композитор», «исполнитель», «слушатель»; установить логические связи между их видами деятельности;
- познакомить с композитором П.И.Чайковским и фрагментом его балета «Щелкунчик», обратить внимание на образную связь музыки танца Феи Драже с содержанием сказки Э.Гофмана и хореографией;
- побудить детей к размышлению о музыке и составлению личного мнения о ней;
- научить простейшим приёмам вокально-хоровой работы и обратить внимание детей на важную в этом процессе роль дыхания;
- познакомить с правилами охраны слуха и голоса;
- закрепить и систематизировать полученные знания.
Развивающие:
- развивать внимание, слуховую память, воображение;
- способствовать расширению кругозора;
- развивать детский голос.
Воспитывающие:
- воспитывать слушательскую и исполнительскую культуру детей;
- формировать музыкальный вкус;
- пробуждать интерес к музыке и изучаемому предмету.