Актуальность: В наше время мало внимания уделяется знакомству детей с различными видами декоративно – прикладного искусства и с народными традициями. Культурное наследие народа – огромное богатство, которым каждому ребенку нужно научиться правильно распоряжаться, владеть им так, чтобы сохранить и приумножить. Необходимо посеять и взрастить в детской душе семена любви к родной природе, к родному дому и семье, к истории и культуре. Если в работе с дошкольниками для развития художественно – творческих способностей использовать декоративно – прикладное искусство, то это будет способствовать повышения уровня развития эстетического вкуса у детей, а также воспитанию патриотических чувств.
Цель: Организация работы по усвоению новых знаний, понятий. Сформировать представления о возрождении художественных промыслов России.
Задачи:
Образовательные: познакомить с художественными промыслами России; активизировать познавательную активность; раскрыть типичные черты; сформировать систему знаний.
Воспитательные: воспитание чувства любви к Родине; гордости за свой край; формирование экологической культуры, эстетическое воспитание.
Развивающие: продолжить развитие умения анализировать, сопоставлять, сравнивать, выделять главное, устанавливать причинно-следственные связи; приводить примеры, формировать умения работы с литературой, картами, таблицами, схемами и т. д.
Тип урока: урок усвоения (формирования) новых знаний.
Вид урока: мультимедиа-урок или урок-конференция, урок- исследование.
Оборудование: репродукции, схемы, таблицы, фонд работ учащихся, экран, проектор, компьютер или планшет.
Рефлексия: подведение итогов занятия. Анализ и содержание итогов работы, формирование выводов по изученному материалу.