Гимнастика. Технологическая карта - конспект для урока

 
  • Рубрика:
  • Формат: zip
  • Просмотров: 117
  • Скачиваний: 10

Технологическая карта

по физической культуре в 4 классе

Дата проведения: 24.09.2015 г.

Раздел программы: Гимнастика.

Тема урока: Повторение строевых упражнений , методики проведения ОРУ на месте. Развитие скоростных и скоростно-силовых качеств.

Цель урока: . Закрепление строевых приемов и терминологии во время проведения ОРУ .

Задачи урока:

предметные:

Совершенствовать технику перестроения и поворотов на месте, сформировать навыки в проведении ОРУ на месте

Совершенствовать умения выполнять комплекс упражнений на 32 счета

Развивать физические качества: скорость и скоростно - силовые

метапредметные:

Развивать умение контролировать и давать оценку своим действиям.

Формировать умение общаться со сверстниками в группе.

личностные:

Воспитывать нравственные, интеллектуальные, волевые качества.

Формировать знания и умение выполнять самоконтроль для здоровьесбережения.

Воспитывать дисциплинированность, внимание, самостоятельность, силу воли, дружелюбие.

Тип урока: комбинированный

Условия проведения: спортивный зал.

Материально-техническое обеспечение: Мяч , скакалка, свисток, вопросы по теме «Гимнастика»

Провел: учитель физической культуры МАОУ СОШ №154, группы №28 ГБОУ ДПО ЧИППКРО Орлов Р.А.

1. Вводно-подготовительная часть.

Цель: обеспечить психологическую и морфофункциональную готовность обучающихся к решению задач основной части урока и достижению его целевой установке, смотивировать обучающихся на положительный результат.

1.1. Организационный момент.

Задачи:

1. Начальная организация обучающихся.

2. Создание целевой установки на уроке.

3. Обеспечение внимания, дисциплины, собранности.

4. Регулирование эмоционального состояния, создание благоприятных психических и эмоциональных условий взаимодействия учителя и обучающихся.

5. Психологическая настройка на предстоящую деятельность.

Речевка для поднятии мотивации и раскрепащенности

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Дозировка

ОМУ

УУД

Организует построение, проверяет готовность обучающихся к уроку (соответствующая форма одежды), ставит задачи, раскрывает содержание урока.

Строятся в одну шеренгу.. Внимательно слушают учителя задают вопросы.

1 мин.

Строевая стойка: пятки вместе, носочки врозь, подбородок приподнят, видеть грудь 4 человека, правое ухо чуть выше левого.

Коммуникативные УУД: Взаимодействуют во время построения в шеренгу и выполнения команд. Умение слушать, координировать действия.Регулятивные УУД:Анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;

Беседа о гимнастике:

Для чего нужна гимнастика? Какие виды есть в гимнастике?

Какие акробатические упражнения вы уже умеете делать?

Давайте сформулируем цели на урок?

Сегодня на уроке мы будем совершенствовать свои знания в технике выполнения строевых упр. И Методике проведения ОРУ

Гимнастика спортивная, художественная, акробатика.Перекат, кувырок назад, кувырок вперед, стойку на лопаткахПроводить самоконтроль своему организму.

2 мин.

Включить в деятельность обучающихся.

Познавательные УУД:Планировать занятия гимнастикой в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры;Регулятивные УУД:Умения организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения её цели;Умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей.Выполнять Строевые команды ,контролировать свои действия.

1.2. Разминка.

Цель: обеспечение мотивации и принятие обучающимися цели учебно-познавательной деятельности, актуализация опорных знаний и умений.Задачи: 1. Всесторонняя подготовка организма обучающихся (центральной нервной, сердечно-сосудистой систем, вегетативных функций, опорно-двигательного аппарата).2. Подготовка группы мышц , которые будут участвовать в решении двигательных задач основной части урока.3. Обеспечение решения специфических задач основной части урока:

совершенствование комплекса упражнений типа "ритмика";повторение методики проведения ОРУ на местеразвивать физические качества: скорость и скоростно -силовыеформирование установки обучающихся на игровую познавательную деятельность.

Средства:

Строевые упражнения (построения, перестроения, повороты).различного рода ходьба: на носках, пятках, перекатом с пятки на носок, другими способами.Подготовительные упражнения.Общеразвивающие упражнения .

Критерии результатов: готовность обучающихся к активной учебно-познавательной деятельности на основе опорных знаний.

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Дозировка

ОМУ

УУД

Организует выполнение строевых упражнений (команд).

Построение, перестроения в две шеренги, в колонны

Выполняют команды поворотов на месте, перестроений из одной шеренги в две и обратно,.

2 мин.

Команды:"становись!", "равняйсь!", "смирно!", "вольно!", "налево!", "направо", "кругом!", "шагом марш!", «на первый-второй»,

Коммуникативные УУД: Взаимодействуют во время перестроения в колонны. Умение слушать, координировать действия.Регулятивные УУД:Анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;Выполнять строевые команды, перестроения различными способами, контролировать свои личностные действия.Стихотворение: Стоял ученик на развилке дорог, где право, где лево, понять он не мог. Но вдруг ученик в голове почесал, той самой рукою, которой писал, и мячик держал, полы подметал, ложку держал и страницы листал. «Победа»,- раздался ликующий крик! Где право, где лево узнал ученик.

Ходьба. Бег .

- ходьба на месте

- ходьба на носках

- поднимание на носках – руки в стороны, вверх

-переход на пятки-руки за головой.

Бег с изменением направления и способом передвижения

Передвижения :

- по диагонали

-противоходом

-через центр

-змейкой

-скрестным шагом

-подскок

-приставным

5 мин.

Разминка выполняется поточным методом.

Коммуникативные УУД: Взаимодействуют во время выполнения упражнений вместе . Умеют слушать счет и выполнять движения в такт.Познавательные УУД:- представлять физическую культуру как средство укрепления и сохранения здоровья, физического развития и физической подготовки человека; характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса, регулировать её напряжённость во время занятий.

2. Основная часть.

Цель: обеспечение активной учебной работы обучающихся для получения теоретических и практических знаний в процессе урока.

Задачи:

, сформировать навыки в проведении ОРУ на месте

Совершенствовать умения выполнять комплекс упражнений на 32 счета,

Средства:

Общеразвивающие упражнения

разнообразные виды физических упражнений, которые обеспечивают эффективное решение поставленных задач.

развитие познавательной деятельности при ответах на вопросы

Критерии результативности:

активные действия обучающихся и овладения способами действий.

правильность и точность выполнения упражнения.

Выполнение упражнений под счетУмение четко и грамотно подавать командыСледить за аудиторией.Контролировать темп и амплитуду во время ОРУОдновременно останавливать упражнениеОдновременно начинать ОРУПодбирать доступные упражненияПроявлять инициативу перед аудиториейСледить за внешними признаками.

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Дозировка

ОМУ

УУД

1.Организует перестроение в три шеренги и демонстрирует методику проведения ОРУ на месте под счет. Проговаривает команды.

С ситуацией успеха корректирует учащихся. Показывает и разучивает постепенно ОРУ на 32 счета.

2.Организует перестроение в две шеренги. Рассказывает учебно- игровое задание «Догонялочки».Задает вопросы: Какие физические качества развиваются в этом задании.3. Организовать подвижную игру «Удочка» Объяснить правила игры. Задать вопросы .А какие физические качества необходимы в гимнастике?

Выполняют команды учителя . Задают вопросы. Проводят свои упражнения согласно учебным требованиям. С многократным выполнением разучивают ОРУ на 32 счета . Контролируют свое состояние внешними признаками. Соблюдают правила выполнения учебно-тренировочного задания. Соблюдают счет в игре.Соблюдать правила игры.и Т.Б.Гибкость,сила,координация,скорость,скоростно-силовые.

25 мин.

Выполняют ОРУ под счет

Четко и красивоЗадание выполнять по сигналу учителя и строго по прямой.

Познавательные УУД:- представлять физическую культуру как средство укрепления и сохранения здоровья, физического развития и физической подготовки человека; понимать и воспринимать на слух словесные указания учителя и «тренера» в группах, характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса, регулировать её напряжённость во время занятий Регулятивные УУД:Анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;Выполнять акробатические упражнения, контролировать свои действия согласно инструкции.Личностные УУД: принимать и соблюдать учебную задачу, ориентация на выполнение моральных норм, регулирующих поведение в группе и классе, быть тактичным и уважительным в работе группы Коммуникативные УУД:формируем умение слушать ,видеть и понимать других.умение работать в паре и группе.Обсудить ход предстоящей разминки. Деятельность направлена на продуктивное взаимодействие при проведении разминки как со сверстниками при работе в парах, так и учителем.

3. Заключительная часть.

Цель: приведение организма в оптимальное для последующей деятельности функциональное состояние и создание установки на эту деятельность, постепенное снижение функциональной активности организма и приведение его в относительно спокойное состояние.Задачи:1. Снижение физиологического возбуждения и излишнего напряжения отдельных групп мышц.2. постепенное приведение организма обучающихся в относительно спокойное состояние (снятие физической и физиологической напряженности).3. Снижение активности сердечно-сосудистой, дыхательной и нервной системы до нормы.4. Подведение итогов учебной деятельности, с оценкой учителя и самооценкой результатов деятельности обучающихся.5. Организованное завершение занятия.Средства:

Упражнения на расслабление мышц.Игровые задания на внимание и на координацию.

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Дозировка

ОМУ

УУД

Организует построение обучающихся.

Строятся в три шеренги

30 сек.

Проводит упражнения на восстановление и расслабление организма.

Выполнение упражнений на восстановление дыхания:1. И.П. - о.с., руки в стороны - вверх.1-3 - полунаклон вперед, спина круглая, руки вперед - вниз - выдох;4-5 пауза;6-8 вдох. вернуться в и.п.2. И.П. - о.с, руки на пояс.1-2 - голову вниз, локти вперед - выдох;3-4 - поднять голову, отвести локти назад - вдох.Выполнить 3-4 раза.3. И.П. - о.с, руки вверх.1 - наклон вправо, выдох;2 - и.п., вдох;3-4 - то же влево.

5 мин.

Строго соблюдать методические рекомендации по выполнению упражнений на восстановление дыхания.

Познавательные УУД:- представлять физическую культуру как средство укрепления и сохранения здоровья, физического развития и физической подготовки человека; характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса, регулировать её напряжённость во время занятий.Регулятивные УУД:Принимать и сохранять учебную задачу

Рефлексия.

Вспомните тему нашего урока. Удалось достичь поставленных целей. Что удалось на уроке, что не удалось?

Оцените свою работу на уроке.

Подведение итогов урока, оценивание работы класса в целом (над чем ещё необходимо работать).

Обучающиеся анализируют свою работу.

2 мин.

Отметить лучших ребят.

Личностные УУД:Осваивать начальную форму познавательной и личностной рефлексииРегулятивные УУД:Адекватно воспринимать оценку учителя и товарищей

Д/задание:

Составить ОРУ на 32 счет

30 сек.

Благодарит обучающихся за урок.

Организованной покидают с/з

Кричалка: Все ребята молодцы! Занимались для душиМы закончили урок! Прозвенит сейчас звонок!

Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: