XXI век привнёс в мир тенденцию к девальвации художественной культуры. Мы не смотрим на произведения живописи, архитектуры, скульптуры или музыке как кладезь эстетического и эмоционально-волевого содержания, как на неисчерпаемый материал для самоанализа и самоидентификации, рефлексии. Для нас это стало обыденностью, чем-то скучным и ненужным.
В связи с этим возникла идея по-другому посмотреть на уроки ИЗО и МХК, не как на перечисление чего-то отдаленного от нас, не как на факты, а как на жизнь, на то, к чему мы можем прикоснуться и с чем можем говорить.
Для воспитание эстетического вкуса и чувства и формирование устойчивого интереса к художественному наследию мной было выбрано начать цикл изучения предмета МХК с введения понятия шедевр - основополагающего в искусстве. Оно как никакие другое явственно отображает понимание того, что художественная культура, в сути своей, это всегда идея, это всегда смысловая конструкция, это художественная картина мира.
Идея урока:
1. Появление понимания у учеников, что такое шедевр (живопись) и определение его значения для мировой культуры и для себя.
2. Знакомство с шедеврами мировой живописи.
3. Умение определять направление в области живописи.