Этапы | Деятельность учителя | Деятельность ученика | УУД | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Организационный момент | Здравствуйте, ребята. Поприветствуем друг друга. Меня зовут Анастасия Денисовна. Я рада вас видеть сегодня. Садитесь. | Приветствуют, присаживаются. | Личностные: проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Побуждение к формулированию темы занятия и построению плана достижения цели | . – Ребята, кто ответит, что такое беседа? - Как называются люди, которые участвуют в беседе? - Как должен вести себя собеседник? - Доброжелательно – что значит? Давайте будем все друг другу желать добра! - А вам интересно узнать, о чем мы будем беседовать? Давайте отгадаем тему нашей беседы. Давайте внимательно послушаем Егора и подумаем, о чем его стихотворение? Имя, прочитай «Подъемный кран» У меня подъемный кран, С ним играть я буду сам! Кран мой новенький, блестящий, Он совсем как настоящий! Никому его не дам – Это мой подъемный кран! -О чем стихотворение? -Что такое жадность? -Хорошо. Теперь послушаем другое стихотворение и обсудим. Имя, прочитай пожалуйста. Знает лисонька-лиса: -Скажите, лиса какая? -Что такое хитрость? -Ребята, как назовем тему занятия? | -Когда несколько человек говорят на какую-либо тему -Собеседники -«добра желать». -Да. Читает стихотворение ребенок
-О жадности -Когда человек ни с кем не делится, думает только о себе, о том, чтобы только ему было хорошо Читает стихотворение ребенок
-Хитрая -Изобретательность, ловкость, коварство, мошенничество. Жадность и хитрость. | Познавательные: осмысленно воспринимают вопросы учителя на слух. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Основная часть | -Предлагаю вам прочитать текст и вместе обсудить его. Василий Сухомлинский. |
Вопрос № 1. родители купили тебе игру, о которой вы давно мечтали. Дашь ли ты своему другу, подруге поиграть в неё | ||
А)Да, дам | ||
Б)Вместе будете играть | ||
В)Нет, нет не дам | ||
Вопрос № 2. тебя пригласили в гости. С пустыми руками появиться неприлично, ты покупаешь: | ||
А) то, что любит твой друг | ||
Б) в супермаркете — все, что любишь сам, | ||
В) символический тортик. | ||
Вопрос № 3. Твой день рождения, друзья спрашивают что подарить: | ||
А)да не важно, тебе главное, чтобы все пришли к тебе на твой день рождения; | ||
Б) предлагаешь вместе зайти в магазин и выбрать, то, что хочешь сам; | ||
В)вспоминаешь, что давно пора обзавестись сотовым телефоном | ||
Вопрос № 4. Тебя не пригласили на день рождения. Ты думаешь: | ||
А) наверное, его отмечают в узком семейном кругу, позвонишь — поздравишь; | ||
Б) хорошо, что не купил подарок; | ||
В) как жаль, у них всегда много вкусного приготовлено. | ||
Вопрос № 5. тебя просят о чем – либо, охотно ли вы выполните просьбу: | ||
А)да | ||
Б) надо подумать | ||
В) нет | ||
Вопрос № 6. Кормишь ли ты зимой воробушков? | ||
А) кормлю и первым, и вторым, и компотом; | ||
Б) кто бы меня накормил — пусть клюют червячков | ||
В) пусть летят на юг | ||
Вопрос № 7. У тебя два одинаковых диска с игрой, один диск просит друг: | ||
А)подаришь | ||
Б)обменяешь на другой | ||
В) продашь | ||
Преобладают ответы А: ты вообще не жадный, более того, ты редкой души человек. К людям у тебя трепетное отношение, ты любишь людей. А твоим другом быть просто наслаждение.
Преобладают ответы Б: можешь успокаивать себя мыслью, что ты не жадный, а экономный.
Преобладают ответы В: Преобладают черты жадности.
Дети внимательно слушают учителя
-Про жадного мальчика
-У него было слишком много мороженного, он не стал делиться с товарищами
Ответы детей
Предположения
Смотрят картинки и ищут изображение жадного человека
-Щедрость - добродетель, связанная со способностью оказывать бескорыстную помощь другим
1.Что посеешь, то пожнёшь. 2.Да не оскудеет рука дающего. 3.Никто не станет бедным отдавая. 4.У щедрых хозяев куры по два яйца приносят 5. Не тем богат, что есть, а тем богат, чем поделиться рад.
-Нужно быть щедрым
Дети внимательно слушают
Таня и Галя соседки Боится, что потеряет и сломает Игрушки берет, а свои не дает Вместе Жадиной Одиноко, подавлено Делиться, быть щедрым
-Нет. Возможно, что у нее нет денежных средств
-Нет. Его хотели ограбить.
Нет. У них разный объём желудка
-Нет. Ему надоело делиться
-Нет. Она же хотела научить
Ответы детей
-Люди все разные и у всех разное мнение 1) У жадных всего много Высказывания детей. 2) У жадных нет друзей
-Предположения
-К деньгам,вещам,еде
Рассказы детей
(Ребенок вытаскивает карточку с вопросом и сразу на него отвечает).
Коммуникативные: -умеют с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли и слушать других;
Познавательные: понимать информацию, представленную в изобразительной, графической форме; переводить её в словесную форму;
Регулятивные: выполняют учебные действия в умственной форме, оценивают совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносят соответствующие коррективы, в сотрудничестве с учителем, классом находят решение учебной цели урока.
Коммуникативные: Выражать свои мысли и чувства в устной и письменной форме, ориентируясь на задачи и ситуацию общения, соблюдая нормы «хорошей» речи (ясность, точность, содержательность, последовательность выражения мысли и др.);
Регулятивные: планировать (в сотрудничестве с учителем и самостоятельно) свои действия; оценивать свои достижения, определять трудности, осознавать причины успеха и неуспеха и способы преодоления трудностей;
Рефлексия
-Быть добрыми, то есть творить добро, делиться не только какими - то вещами, но прежде всего вниманием, теплом и заботой; быть жадными к книгам, людям, новому!
-Ребята, чем мы с вами занимались на уроке?
-О чем мы с вами сегодня беседовали?
-Что нового вы узнали?
-Спасибо вам за активную работу на уроке. До свидания
-Беседовали
-О жадности, хитрости, щедрости
-Сказка, стихи, пословицы
Регулятивные: оценивают результат работы, определяют, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению