Используемые технологии: технология развития критического мышления ( на этапе актуализации опорных знаний), технология «Педагогики сотрудничества» ( мотивация к познавательной деятельности со стороны учителя, свободное высказывание своего мнения со стороны обучающихся)
Базовые способности школьников, на которые ориентировано занятие: развитие воображения, мышления, способность понимать текст, способность к организации, рефлексии, самоопределению и самовыражению.
Группы формируемых компетенций:
Личностные УУД: развитие интереса к различным видам деятельности, понимание причин успеха в учебе, развитие самооценки на основе заданных критериев.
Регулятивные УУД: принятие учебной задачи и умение следовать инструкции учителя или предложенных заданий; умение самостоятельно оценивать правильность выполненного действия и вносить необходимые коррективы.
Коммуникативные УУД: участие в работе в паре с использованием речевых средств для решения коммуникативных задач; использование простых речевых средств для передачи своего мнения; проявление инициативы в образовательном процессе.
Познавательные УУД: переработка полученной информации для формулировки выводов.
Формы работы: фронтальная ( совместное выполнение задания), парная ( помощь однокласснику), индивидуальная (самостоятельная работа)
Приемы работы: деятельностный подход к обучению ( самостоятельное выполнение задания).
Методы работы : проблемно – сообщающий ( с опорой на алгоритм) , метод самоорганизации познавательной работы на данном этапе.
Цель: организовать деятельность учащихся по закреплению изученного материала с применением технологий поэтапного формирования умственных действий.
Задачи :
1. Закрепить знания и умения обучающихся в определении грамматических признаков имён прилагательных (род, число, падеж ) и безударных падежных окончаний.
2. Развивать личностные коммуникативные, регулятивные и познавательные УУД.
Дидактические средства: листы самооценки, карточки, учебник, эталоны ответов, алгоритм.