Цели:
Содержательная цель: расширение понятийной базы за счет включения в нее новых элементов.
Деятельностная: создать условия для осознания обучающимися важности умения употреблять разнообразные формулы речевого этикета, выраженные как словами, так и словосочетаниями, в зависимости от ситуации общения.
Задачи:
- обучающая:
- дать понятие речевого этикета;
- познакомить учащихся с этикетной лексикой, с ролью этикетных слов в жизни людей;
- учить употреблять в речи этикетные слова;
- развивающая:
- развивать речь учащихся, орфографическую зоркость, умение анализировать и обобщать материал, умение пересказывать лингвистический текст, работать со словарём, с предложенным текстовым материалом;
- повторить фонетическую транскрипцию слов, деление слов для переноса, орфографический и словообразовательный разборы;
- расширять кругозор учащихся;
- воспитывающая:
- способствовать воспитанию доброжелательных отношений к окружающим людям.
Оборудование:
доска, карточки (на каждую парту), фото Д.С.Лихачева, словари, магниты, памятки, презентация.