Энергия позитивной мысли - конспект для урока

 
  • Рубрика:
  • Формат: zip
  • Просмотров: 69
  • Скачиваний: 7

План урока «Самопознание»

Школа №19  Дата __14.10.2015_ № 19_Тема  Энергия позитивной мысли

Педагог _Тулеубаева Г.И._____ Класс _7______ Кол-во уч-ся __25_____

Ценность - внутренний покой. Качества: позитивное мышление, спокойствие, гармония, ответственность

Цель: расширение у учащихся умения мыслить позитивно, через общечеловеческую ценность внутренний покой.

Задачи:

1. Раскрывать представления о понятиях «позитивная мысль», «позитивное мышление»

2. Развивать умения позитивно мыслить и жить в гармонии с самим собой

3. Воспитывать чувства ответственности за свои мысли, слова и действия.

Ресурсы:

Ход урока:

1.     Орг.момент. 5Д (Дисциплина,Долг,Доброта,Дружба,Доверие)

2.     Позитивный настрой. «Свет» (3 мин)

Концентрация на Свете. Учитель: Пожалуйста, сядьте удобно, спинку держите прямо. Руки и ноги не скрещивайте. Руки можно положить на колени или на стол. Расслабьтесь. Пожалуйста, за­кройте глаза.

Представьте, что солнечный свет проникает в вашу голову и опускается в середину груди. В середине груди находится бутон цветка. И под лучами света бутон медленно раскрывается, лепе­сток за лепестком. В вашем сердце расцветает прекрасный цветок, свежий и чистый, омывая каждую мысль, каждое чувство, эмоции и желание.

Представьте, что свет начинает все более и более распростра­няться по вашему телу. Он становится сильнее и ярче. Мысленно опустите свет вниз по рукам. Ваши руки наполняются светом и освещаются. Руки будут совершать только добрые, хорошие дей­ствия и будут помогать всем. Свет опускается вниз по ногам. Ноги наполняются светом и освещаются. Ноги будут вести вас только к хорошим местам для совершения добрых дел.

Далее свет поднимается к вашему рту, языку. Язык будет го­ворить только правду и только хорошие, добрые слова. Направьте свет к ушам, уши будут слушать хорошие слова, прекрасные звуки. Свет достигает глаз, глаза будут смотреть только на хорошее и видеть во всем хорошее. Вся ваша голова наполнилась светом, и в вашей голове только добрые, светлые мысли.

Свет становится все интенсивнее и ярче и выходит за пределы вашего тела. Направь­те свет всем вашим родным, учителям, друзьям, знакомым. Посылайте свет во все уголки Вселенной. Мысленно ска­жите: «Я в Свете... Свет внутри меня... Я есть Свет». Побудьте еще немного в этом состоянии Света, Любви и Покоя... Спасибо.

3.Проверка домашнего задания. Урок № 19 стр. 88

Прочитать изречение

1.Все наше достоинство заключено в мысли. Не пространство и не время, которых мы не можем заполнить, возвышают нас, а именно, она, наша мысль.

(Б.Паскаль)

2. Будьте внимательны к своим мыслям – они начало поступков.

(Лао-Цзы)

3.Наша жизнь всегда представляет собой результат преобладающих в нас мыслей.

(С.Кьеркегор)

1.Почему важно уметь мыслить?

2.К чему приводят наши мысли?

3.Как научиться позитивно мыслить?

Примечание

Музыкальная композиция

«Хрустальная грусть»

4.Позитивное высказывание (цитата).

«Покой и радость – это наша истинная внутреняя природа»
(Народная мудрость)

Что означает внутреняя природа?

2раза мальчики, 2 раза девочки, 1 раз хором

(запись в тетрадь)

5. Подарок учителя (Рассказывание истории (беседа). Рассказывание истории (беседа).

Притча «О покое»

Жил-был один король. И захотелось ему такую картину, которая излучала бы умиротворение и покой. Чтобы каждый раз, глядя на нее, на

душе становилось спокойнее и легче. Наградой за такую картину был мешок золота. Многие художники принялись за работу. Когда все картины были дописаны, король осмотрел их, но среди них лишь две привлекли его внимание.

На одном полотне было изображено тихое

озеро. Оно, как зеркало, отражало возвышающиеся вокруг него горы и голубое небо с белыми облаками. На берегу росли цветы, а над ними пархали пестрые бабочки. Каждый, кто смотрел на эту картину, был убежден, что это и есть картина покоя.

На втором полотне были горы, над ними бушевало небо, шел ливень и сверкали молнии. По горной стене падал пенящийся водопад.

Однако, присмотревшись, король увидел у водопада под небольшим

каменным козырьком крошечный кустик, растущий из расщелины в

скале. На нем птица свила гнездо. Там, в окружении стремительно

падающей бушующей воды, несмотря ни на что, она продолжала

высиживать птенцов.

Вопросы

1.Какое зад дал король художникам?

2.Какие картины привлекли внимание короля?

3.Что увидел король у водопада на кустике

4.Почему птица свила гнездо и высиживала птенцов у водопада?

5.Почему король выбрал именно эту картину?

6.Чему учит данный рассказ

6.Творческая деятельность, индивидуальная работа.

Нарисовать рисунок «Давайте мыслить позитивно!»

7.Групповое пение.

Песенка о хорошем настроении

Слова А.Лепина

Музыка В.Коростылева

Если вы нахмурясь

Выйдете из дома,

Если вам не в радость

Солнечный денек -

Пусть вам улыбнется,

Как своей знакомой,

С вами вовсе незнакомый

Встречный паренек.

Припев:

И улыбка, без сомненья,

Вдруг коснется ваших глаз,

И хорошее настроение

Не покинет больше вас!

Если вас с любимой

Вдруг поссорил случай -

Часто тот, кто любит,

Ссорится зазря, -

Вы в глаза друг другу

Поглядите лучше, -

Лучше всяких слов порою

Взгляды говорят.

Припев.

Если кто-то другом

Был в несчастье брошен,

И поступок этот

В сердце вам проник,

Вспомните, как много

Есть людей хороших –

Их у нас гораздо больше,

Вспомните про них!

Припев.

8.Домашнее задание.

Урок 20 стр. 90-91 прочитать отрывок из книги «Дерзание духа»

по А.Лосеву

7.     Заключительная минута тишины.

Закройте глаза и вспомните все хорошее, доброе что было на этом уроке, и сохраните в своих сердцах.

А теперь откройте глаза, спасибо вам за работу!

Урок окончен. До свидания

Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: