Основная цель экологического воспитания – это формирование знаний элементарной экологической культуры, воспитание нравственных идеалов как основы поведения ребенка.
Задачи:
- подвести к понятию, что взрослые и дети, это тоже часть природы;
- воспитывать желание бережно относиться к своему здоровью;
- показать важность природных ресурсов (воды и воздуха) в жизни человека;
- подвести детей к осознанному пониманию ценности природы;
- воспитывать правильное поведение в природе.
Для формирования экологической культуры младших школьников, я разработала «Экологическую азбуку».
Азбука содержит стихи о бережном отношении к природе. Стихи можно читать, думать над их содержанием, оценивать ситуацию, заучивать наизусть. Некоторые стихи похожи на правила бережного отношения к природе. Важно, чтобы в раннем детстве у ребёнка закрепилась в сознании достаточно полная информация о природных закономерностях – экологических правилах. Повзрослев, такой человек вряд ли станет вредить природе.
Данная азбука учит детей не быть равнодушными, стихи о природе будят мысли, развивают эмоциональный внутренний мир, воспитывают гуманность, формируют экологическое поведение и экологическую этику.