Дымковская барышня - конспект для урока

 
  • Рубрика:
  • Формат: zip
  • Просмотров: 171
  • Скачиваний: 18

Конспект

на тему   «Дымковская барышня».

Цель. Продолжать знакомство детей с особенностями и своеобразием дымковской игрушки (история возникновения, цвета, элементы).

Задачи:

1.Побуждать упражняться в технике прорисовки овалов, кружков, точек, прямых и волнистых линий.

2.Закреплять приемы рисования концом кисти и плашмя.

3.Воспитывать интерес к русскому народному творчеству.

4.Развивать чувство симметрии, ритма.

Материал.  Плакаты с иллюстрациями Дымковских игрушек, контуры дымковских барышень (на каждого ребенка), образцы элементов росписи на мольберте,кисти, краски разного цвета.

Ход деятельности.

Дети входят в изостудию.

Педагог;.Дети,сегодня на адрес нашего детского сада пришло письмо. Интересно, от кого же оно? От дымковских мастеров.

Ребята,а кто такие дымковские мастера?

Дети: Это люди, которые изготавливают дымковские игрушки.

Педагог:Всё верно,давайте прочитаем письмо. (Читает.)

«ЗДРАВСТВУЙТЕ РЕБЯТА! ПИШУТ ВАМ НАРОДНЫЕ УМЕЛЬЦЫ ИЗ СЕЛА ДЫМКОВО. С ДАВНИХ ВРЕМЕН В НАШЕМ СЕЛЕ МНОГИЕ ПОКОЛЕНИЯ МАСТЕРОВ ДЕЛАЮТ КРАСИВЫЕ ГЛИНЯНЫЕ ИГРУШКИ, ПОТОМ РАСПИСЫВАЮТ ИХ ЯРКИМИ КРАСКАМИ, СЕЛО НАШЕ НАЗЫВАЕТСЯ «ДЫМКОВО» ПОТОМУ, ЧТО ИЗ КАЖДОГО ДОМА, ГДЕ МАСТЕР ОБЖИГАЛ В ПЕЧИ ИГРУШКИ, ВЫСОКО В НЕБО ПОДНИМАЛСЯ ДЫМ. ТАК БЫ МЫ И ДЕЛАЛИ НАШИ ЧУДЕСНЫЕ ИГРУШКИ И РАДОВАЛИ ЛЮДЕЙ, ЕСЛИ БЫ НЕ СЛУЧИЛОСЬ НЕСЧАСТЬЕ: ЗЛОЙ ВОЛШЕБНИК ЧЕРНУШКА УКРАЛ ВСЕ НАШИ КРАСКИ, И МЫ ОСТАЛИСЬ БЕЗ РАБОТЫ. НЕЧЕМ ТЕПЕРЬ РАСПИСЫВАТЬ ДЫМКОВСКИХ БАРЫШЕНЬ. МЫ ПРИСЛАЛИ ВАМ ВСЕ, ЧТО УСПЕЛИ НАРИСОВАТЬ, И ПРОСИМ ЗАВЕРШИТЬ РАБОТУ И РАСКОЛДОВАТЬ БАРЫШЕНЬ ОТ ЗАКЛЯТЬЯ ВОЛШЕБНИКА».

Педагог:Дети, давайте посмотрим, где эти заколдованные барышни? Вот одна из них (показывает изображение дымковской барышни, нарисованное на ватмане)

Вы узнали ее?

Дети: да,это барышня.

Педагог:Только что-то наша барышня очень грустная. Как вы думаете, почему?

Дети: у нее юбка белая, без рисунков.

Педагог: У нас в студии уже живет настоящая дымковская барышня. Она такая важная и красивая, потому что одета в яркие, пышные наряды. Во что одета барышня?

Дети: юбка, кофточка с воротничком , кокошник.

Педагог: Какими элементами художник украсил юбку?

Дети: Кругами, овалами, точками, прямыми и волнистыми линиями.

Педагог:Посмотрите, как красиво составлен узор. Он повторяется: овалы чередуются с кругами, вокруг точки. Давайте поможем нашей заколдованной барышне и украсим ее юбку В письме мастера нам подсказывают, что нужно делать: краски брать самые яркие, чтобы они лучше были видны, наносить их на белый фон юбки. Узоры дымки повторяются, и поэтому лучше разделить юбку на части: две боковые части одинаковы. Давайте попробуем! Нам нужно расписать подружек и отослать обратно мастерам. Поможем им?

Дети выполняют работу.

В конце занятия барышни «встают» в большой хоровод. Детям предлагается найти самую веселую, самую красивую, самую яркую барышню.

Посмотри, как хороша эта девица-душа.

Щечки алые горят, удивительный наряд,

Сидит кокошник горделиво,

Барышня так красива.

Кружочки, клеточки, полоски -

Простой, казалось бы, узор,

Но отвести не в силах взор

От барыни - водоноски.

Выставка и анализ работ детей:

- Давайте посмотрим, что же у вас получилось.

-Модницы, красавицы, все на выставку-ярмарку! (педагог прикрепляет на мольберты свою работу и работы детей).

Итог:

- Пока наши барышни-красавицы хвастаются своими нарядами,

подведем итог занятия:

-С каким промыслом мы сегодня продолжали знакомиться?

-Что нового вы узнали?

-Что понравилось?

-Посмотрите еще раз на наших красавиц. В них столько доброты и веселья. Глядишь на них и улыбаться хочется.

- «...От дымковской игрушки,
Идёт тепло и свет,
Он не иссякнет годы, десятки
Сотни лет...»

Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: