Тема урока: Помощь родителям.
Закрепление настоящего и прошедшего времени в устной и письменной речи.
Цель урока:
Совершенствование речевых умений и навыков в рамках языковой темы «Помощь родителям по дому»
Обучение правильному использованию неправильных глаголов в прошедшем времени.
Совершенствование умения говорить и писать в настоящем и прошедшем времени
Аспекты урока:
Учебный:
Активизировать навыки чтения, монологической и диалогической речи.
Активизировать употребление настоящего и прошедшего времени в устной и письменной речи.
Активизировать навыки орфографии.
Развивающий:
Развивать речевые способности, память, внимание, умение анализировать.
Воспитательный:
Воспитывать уважение к родителям,
к людям с другой культурой,
развивать умение слушать товарища.
Личностно-ориентированный:
Способствовать развитию умения сопоставлять факты,
развивать исследовательские и творческие навыки,
создать условия для повышения интереса к изучаемому материалу,
создать условия для развития навыков общения и совместной деятельности.
Тип урока: комбинированный с элементами технологии развивающего обучения.
Форма и виды работы:
Индивидуальная, фронтальная, групповая.
Реализация принципов обучения:
На уроке были реализованы следующие принципы:
принцип направленности обучения на комплексное решение задач;
принцип доступности обучения;
Каждый вид наглядности использовался для более доступного восприятия речи учителя и развития навыка монологического высказывания.
- Принцип систематичности и последовательности формирования знаний, умений и навыков соблюдался,
- был переход от простых заданий к сложным. Выполнению задач предшествовало повторение грамматического материала.
Сознательность, активность и самостоятельность учащихся достигалась с помощью наводящих вопросов,
руководство учением школьников осуществлялось по следующим схемам: учитель – ученик; ученик – ученик.
Развитие учащихся на уроке осуществлялось в полной мере, были задействованы все учащиеся.
Преобладающий характер познавательной деятельности - творческий.
Структура, оборудование, наглядный материал, используемый на уроке соответствует логике заявленного типа урока и достижению поставленных целей
На мой взгляд, этот урок послужит толчком, опорой для дальнейшей познавательной деятельности учеников.
Свою роль сыграла динамическая пауза: она позволила создать ситуацию психологического комфорта для детей.
Учащиеся на уроке были активны, внимательны, работоспособны.
Выбранная форма организации учебной деятельности школьников была эффективной.
Были соблюдены нормы педагогической этики и такта, культура общения «учитель – ученик».
Была логически выстроена поэтапность урока.
На данном уроке поставленные задачи были решены.
Перегрузки учащихся как физической, так и психической, не было благодаря смене видов деятельности и форм работы.