Домашние животные - конспект для урока

 
  • Рубрика:
  • Формат: zip
  • Просмотров: 187
  • Скачиваний: 7

Образовательная область: Коммуникация

Организованная учебная деятельность: русский язык.

Тема: «Домашние животные».                                                                                  Цель: уточнение и закрепление произношения звука [Ф'];  учить образовывать существительные с помощью суффиксов –онок, -ёнок, падежные формы имен существительных множественного числа, предложно-падежные конструкции (Т.п. с предлогом с, П.п. с предлогом о), распространять предложения однородными определениями.

Словарная работа: Существительные: кошка, с кошкой, о кошке, собака, с собакой, о собаке, лошадь, о лошади, с лошадью, корова, с коровой, о корове.                                                                                                               Оборудование: картинки домашних животных.

Этапы деятельности

Действия педагога

Деятельность детей

Мотивационно- побудительный

Организационный момент.

Воспитатель предлагает проговорить скороговорку на звук «Ф»

У филина Фили
Два филинёнка — Филька и Филимонка.
Филин с филинихой
Лелеют филинят.
Фильке с Филимонкой
Клеваться не велят.

Дети повторяют скороговорку медленно, быстро, хором и по одному.

Организационно - побудительный

Воспитатель предлагает рассмотреть иллюстрации домашних животных.

-Ребята, что вы видите на картинке?

-Посмотрите, какой большой двор. Расскажите, какие животные  живут на большом скотном дворе?

Беседа с детьми о пользе домашних животных.

(Корова дает молоко.

Овца дает шерсть.

Лошадь возит дрова.

Собака сторожит дом.

Кошка ловит мышей.)

Дидактическая игра «Скажи правильно»

Игра на произношение существительных в мн.числе и  с суффиксами –онок, - ёнок.

Дидактическая игра «Угадай, о кто рассказывается?»                                             игра на произношение существительных с предлогами –с-, -о-.

Физминутка.

Во дворе щенок играл,

Прыгал, бегал и считал:

«Раз – прыжок и три кивка,

Два – направо голова,

Три – налево поворот» -

И помчался до ворот,

А потом вздохнул и сел:

Он устал и присмирел.

Дидактическая игра «Расскажи о животном»

Составление рассказа  о своем любимом домашнем животном.

Дети  слушают педагога, принимают активное участие в беседе.                - Это корова, это овца, а это-лошадь. Они живут на скотном дворе. За ними ухаживает человек. Кошка живет в доме у человека. Собака живет в будке. Поэтому их называют домашними животными.

Играют в игру.

Выполняют движения в соответствии с текстом.

Описывают по плану (внешний вид, чем питается, какую пользу приносят и т.д.).

Рефлексивно-корригирующий

Заключительная беседа о мерах безопасности во время ухаживания за любимыми питомцами.

Высказывают свое мнение.

Ожидаемый результат:

применять:  умение составлять простые предложения.

понимать: взаимосвязь и зависимость животных от человека.

воспроизводить: знания о  домашних животных во время своих  рассказов.

Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: