Вид занятия: познавательно-игровое.
Тип занятия: интегрированное (интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество», «Труд»).
Цель: познакомить детей с разными типами домов и частями дома; обобщить, систематизировать знания о различных видах жилья человека;
Задачи:
1. Воспитательные:
Воспитывать у детей уважение к старшим; бережное отношение к своему дому; любовь к своей Родине.
2. Развивающие:
Развивать мышление, связную речь, умения сравнивать, анализировать, творческое воображение, мелкую моторику. формировать стремление к познанию окружающего мира; расширить знания по теме «Семья»;
3. Образовательные:
Учить детей ориентироваться в видах жилых строений. Формировать стремление к познанию окружающего мира; расширить знания по теме «Семья»;
Продолжать учить детей составлять творческие рассказы, сложные распространенные предложения.
Методы и приемы: сюрпризные моменты, конструирование из крупного строительного материала, работа над развитием речи.
Используемые материалы: картины с изображением домов, мелкий и крупный строительный материалы, бумага большого формата, цветные карандаши, фломастеры.
Предполагаемый результат: развитие у детей интегративных качеств: ребёнок проявляет любознательность; может участвовать в беседе; подчиняется правилам игры.
Материалы и оборудование: иллюстрации, на которых изображены разные дома; макет дома,; ножницы, кисточка, клей, салфетка.
.Музыкальное сопровождение: А. Варум песня «Городок».