Диагностика качеств личности обучаемого в процессе обучения в профессиональном учебном заведении - конспект для урока

 
  • Рубрика:
  • Формат:
  • Просмотров: 155
  • Скачиваний: 14

Для реализации индивидуальной траектории профессионального развития специалиста, необходимо соблюдение ряда условий, реализуемых на различные этапах учебного процесса.

Необходимым условием реализации индивидуальной траектории профессионального развития специалиста в профессиональном образовании является следование закономерностям, влияющим на эффективность обеспечения индивидуальной работы, и представляющих системообразующие связи и отношения.
В результате анализа практики подготовки специалистов профессионального образования были выделены такие закономерности как:
1. Закономерность обусловленности благоприятного развития личности при использовании индивидуальной траектории обучения, определяющей формирование профессиональной потребности обучаемого.
2. Закономерность взаимосвязи между уровнем тревожности учащихся и успешностью учебно-познавательной деятельности, определяющей успешность преодоления профессиональных барьеров в процессе обучения.
3. Закономерность влияния личности преподавателя на субъект – субъектные отношения с обучаемыми, грамотно реализующего свои возможности в процессе вербальной и невербальной коммуникации.
4. Закономерность влияния собственной активности обучаемого на результаты формирования системы профессиональных знаний, умений и навыков с учетом индивидуальных особенностей личности обучаемого.
Из закономерностей вытекают принципы, служащие тем основополагающим началом, которое определяет общее направление педагогического процесса, основные требования к его содержанию и организации. В разработанной индивидуальной траектории профессионального развития в исследовании ориентировались на общепедагогические и специфические принципы.

Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: