Отбор содержания и формы проведения урока (дебаты) были выбраны в соответствии с задачей методического совета школы, а именно – реализация системно-деятельностного подхода на уроках.
Деятельностная сущность обучения английскому языку осуществлялась через «деятельностные задания», которые строились на основе игрового, имитационного и спонтанного общения. Учащиеся самостоятельно готовили свои выступления: подбирали аргументы, аутентичные примеры к ним, разрабатывали доказательную базу, дополняли информационный ряд презентациями.
Данный урок демонстрирует актуализацию знаний, достаточных для построения нового способа деятельности и тренировки соответствующих мыслительных операций.
Основополагающим принципом при подготовке к занятию был принцип деятельности, который заключается в том, что формирование личности ученика и продвижение его в развитии осуществляется не тогда, когда он воспринимает готовое задание, а в процессе его собственной деятельности, направленной на открытие «нового» знания.