Цели урока:
1. Образовательная:
· дать понятие о деталировании чертежа, познакомить учащихся с порядком процесса деталирования;
· способствовать у обучающихся выработке умений и навыков в чтении сборочного чертежа
· закрепить полученные знания путём выполнения эскиза.
2. Развивающая:
· развивать: пространственное, логическое, техническое мышление и конструкторские способности при помощи выполнения эскиза, зрительную память, глазомер;
· эстетический вкус школьников (отрабатывать навыки красивого расположения изображений на листе).
3. Воспитательная:
· формировать познавательный интерес школьников к предмету;
· содействовать воспитанию терпения, аккуратности, внимания, усидчивости, трудолюбия, необходимых для качественного выполнения чертежей;
· формировать навыки самостоятельной работы во время выполнения эскиза.
Тип урока: комбинированный.
После этого урока учащиеся научатся:
· называть последовательность чтения сборочных чертежей;
· формулировать определение деталировки;
· соблюдать правила чтения сборочных чертежей;
· выполнять деталировку чертежей изделий состоящих из 5-6 деталей;
· осуществлять согласование размеров деталей в процессе деталировки;
· использовать в процессе деталировки условности и упрощения, которые применяют на сборочных чертежах.
Учебные пособия, чертежные инструменты, принадлежности и материалы.
Для учителя: учебник, учебные таблицы (слайды), дифференцированные карточки-задания, мел для работы на доске.
Для учащихся: учебник, ученическая тетрадь, карандаш, ластик, линейка, угольник, лист в клетку формата А 4.