Cемь дней недели. Состав числа 7 - конспект для урока

 
  • Рубрика:
  • Формат: zip
  • Просмотров: 136
  • Скачиваний: 4

Тема урока : « Семь дней недели.  Состав числа 7»

Тип урока :урок « открытия нового»

Цель: создать  условия  для формирования у обучающихся представления о составе числа 7

Задачи :

Образовательные

формировать:

- представление о составе числа 7;

-  уметь выполнять сложение и вычитание в пределах 7;

Развивающие

- развивать речь( учение оформлять свои мысли в устной форме), мышление ( устанавливать аналогии; обобщать и классифицировать по признакам),

- развивать умение планировать свою деятельность, соотносить работу на уроке с ранее составленным планом, оценивать результаты своей деятельности;

Воспитательные

- воспитывать аккуратность;

- формировать умение работать в пара, слушать и понимать речь других,, совместно договариваться и правилах поведения и общения.

Методы обучения: системно-деятельностный метод, метод проблемного обучения

Формы организации познавательной деятельности учащихся: фронтальная, парная, индивидуальная

Необходимое техническое оборудование( средства обучения): учебники, рабочие тетради, « домик» состав числа 7,компьютер. проектор

 

 

 

 

 

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД

Самоопределение к деятельности.

Пора, друзья, урок начать,

Ведь дорога минута каждая.

Нас дело ждёт немаловажное

Основы математики познать.

- Ребята, а как вы понимаете смысл слова «познать»?

- Математика – царица чисел, сегодня мы с вами будем говорить, работать с разными числами, но одному числу мы на уроке отведём особое внимание... 

Это число было окружено большим почетом в древности. Когда-то оно было самым большим числом, больше него чисел не было. Поэтому оно обозначало слово «всё».

Это число стало магическим и  волшебным числом.

Вам хочется узнать, что же это за число? Тогда слушайте внимательно,  считайте и записывайте!

Подготовка класса к работе.

-Узнать новое.

- То, что не знали – узнать.

- Более глубоко изучить что – то новое, ранее неизвестное, узнать то, что раньше не знали.

Личностные: самоопределение;

Регулятивные: целеполагание;

Коммукативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Актуализация знаний.  Фиксация  о затруднений в деятельности.

 

-Математический диктант .

Запишите число:

ü  следующее за числом 6

ü  предыдущее числу 8

ü  на 2 больше, чем 5

ü  на 2 меньше, чем 9

ü  число которое стоит между 6 и 8

Шесть грибов нашёл Вадим,

А потом ещё один.

Вы ответьте на вопрос:

Сколько он грибов принёс?

Сидят рыбаки, стерегут поплавки.

Рыбак Корней поймал трёх окуней.

Рыбак Евсей – четырёх карасей.

Сколько рыб рыбаки натаскали из реки?

-  Проверьте себя: что в вашей тетради и что на доске. Интересный  получился сегодня математический диктант.

 Какое число вы записали в ответах?

 Сколько раз вы записали это число?

 Сколько разных цифр использовали в диктанте?

Расскажите всё, что вы знаете о числе 7.

А где в жизни вы встречались с числом 7?

Ребята, назовите  жильцов в домике с числом 7.

7

*

*

*

*

*

*

     

 Разные версии – у некоторых возникло затруднение.

Дети записывают только ответы.

Дети проводят самопроверку

7 7 7 7 7 7 7

Оно состоит из 7 единиц, однозначное, нечетное, предыдущее 6, последующее 8.

7 цветов радуги, 7 нот, 7 гномов, 7 чудес света, 7 дней недели. Сказки, пословицы.

Дети выявляют затруднения..

.

Познавательные УУД Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя

Коммуникативные УУД

Оформляют свои мысли в устной и письменной  форме

Регулятивные:

Самостоятельно оценивать выполнение своего задания.

Постановка учебной задачи

Почему мы не справились с заданием?

Что не знаем?

Назовите тему урока.

На какие вопросы нам предстоит обратить внимание. Составим план работы.

Опорные слова  размещены на доске

Физминутка

Под руководством  учителя выявляют место затруднения.

Проговаривают причину затруднения с помощью учителя.

Состав числа 7

Составляют план урока.

1.Познакомиться с …

2.Узнать о…

3.Научиться решать…    

Регулятивные:

формировать учебную проблему совместно с учителем, прогнозировать предстоящую работу – составлять план действий.

Построение проекта выхода из затруднений

Загадка.

Братцев этих ровно семь

Вам они известны всем.

Каждую неделю кругом

Ходят братцы друг за другом.

Попрощается последний -

Появляется передний.

Почему я загадала вам  эту загадку?

Назовите дни недели по порядку, первый, пятый день. 

« Семь пятниц на неделе» Про какого человека так говорят?

Мы продолжим работу по календарю .

-Откройте учебник  с.84 № 2

Учиться любит старший брат, но воскресенью тоже рад. Учебных дней в неделе шесть – и день один на отдых есть.

Сколько дней в неделе? Как получили 7 дней?

  

- Почему некоторые дни в календаре          обозначены черным цветом, а другие – красным?

Сколько рабочих дней в неделе, а выходных?

Сколько дней в неделе? Как получили 7 дней?

   

 -Четыре раза в неделю у нас есть урок математики, а сколько дней в неделю нет математики?

 Сколько дней в неделе? Как получили 7 дней?

Как же получить число 7?

– Проверяем.

– Посмотрите, получилось много равенств. Математика – наука точная, она любит порядок. Давайте и мы в этих выражениях наведём порядок

– Проверяем:

    1 + 6         4 + 3

    2 + 5          5 + 2

    3 + 4          6 + 1

–– Нам их нужно запомнить, чтобы было легче, какие можно исключить? Почему?

Заселим теперь наш домик.

– А для чего нам это надо знать?

Дни недели

7 дней

(о том, кто обещает и не выполняет обещания)

6, 1

7,      6+1=7 или 1+6=7

Рабочие и выходные.

5, 2

5+2=7 или 2+5=7

4, 3

4+3=7 или 3+4=7

Дети вывешивают на доску карточки с ответом 7 

2 + 5  4 + 3   1 + 6  5 + 2  3 + 4   6+ 1

1 + 6        

 2 + 5         

 3 + 4

От перестановки слагаемых сумма не меняется

Заселяют «Домик»  числа 7

Чтобы научиться решать примеры на сложение  и вычитание

Познавательные:

формировать  умение ориентироваться в учебнике, умение на основе анализа объектов и действий с ними делать вывод)

 

Регулятивные:

формировать

 умения высказывать предположения на основе материала учебника

Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

 

У вас на партах лежит  счётный материал, подумайте, как можно ещё получить число 7. Какая пара будет готова, покажите «домик».

Организует учащихся по исследованию проблемной ситуации/

 Следит за работой детей. Помогает.

Проверка по эталону (Запись в домике на слайде )

После заполнения на слайде, вывесить домик на доску.

Выполнили мы первую задачу урока?

 

Работают в парах ,  комментируют свои действия. Определяют состав числа 7 и записывают в « Домик»

Регулятивные: планирование, прогнозирование, логические – решение проблемы, построение логической цепи рассуждений; коммуникативные – инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации

Самостоятельная работа с самопроверкой

Хотите проверить, чему научились?

Работа по учебнику (84 №3) Выберите  столбик с примерами,  напишите ответ после знака равно в тетради или вставьте недостающие числа .

Дополни равенства:

6+1=                       2+…=  7                          ..+…=7

1+6=                       5+….= 7                         3 +  .= 7

        7 –1=                      7 – 2 = …                      7 – 3 = …

        7–6=                       7 - …= 2                       7   - ..=  3             

Самостоятельно решают примеры в тетрадях  с самопроверкой по эталону.

Регулятивные:

Соотносить выполненное задание с образцом, предложенным учителем, корректировать выполнение задания.

Включение в систему знаний и повторение

 Пришло время узнать,  где же в жизни можно использовать полученные  вами знания.

 Устно. Работа по учебнику (стр. 85  №5) На какую машину можно положить красный блок с числом 2?

·         Какую  машину нужно разгрузить?

·         На какую машину нужно догрузить  и сколько?

 Дети выдвигают предположения.

Проводит связь с повседневной жизнью

Организует повторение полученных знаний.

.

Познавательные:

Выполняют задание под руководством учителя

 

       Работа в тетради. 

Решите примеры, запишите только ответы.

Проверьте по слайду у себя и у товарища:

1+3=      5-2=    5-4=

3+2=      5-3=     4+2=       

Составьте из этих чисел выражения с ответом 7

Для сильных учеников дополнительное задание  на стр. 85  №6,   Измерь отрезки. Из каких отрезков можно составить отрезок длиной 6см? 7см?

Самопроверка с взаимопроверкой по эталону.

   5   3   2     6  1

Регулятивные:

соотносить выполненное задание с образцом, предложенным учителем.

Рефлексия учебной деятельности

 

Расскажите по схеме:

   Я познакомился …

   Узнал о..

  Научился ….

Самооценивание. 

Смайлики.

- Урок окончен. Спасибо всем за работу!

Рассказывают  о своих достижениях.

Оценивают свою работу на уроке.

Регулятивные :

оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

Личностные:

способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности

 

Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: