Бурятская сказка «Снег и заяц». Хакасская сказка «Как птицы царя выбирали - конспект для урока

 
  • Рубрика:
  • Формат: zip
  • Просмотров: 174
  • Скачиваний: 7

Дидактическое обоснование: «Литературное чтение» 3 класс (1 часть), автор: Н.А. Чуракова УМК «Перспективная начальная школа».

Тема урока: Бурятская сказка «Снег и заяц». Хакасская сказка «Как птицы царя выбирали»

 

Цель : учить анализировать название текста и его содержание с целью выявления принадлежности к временному периоду создания  сказки, учить отличать самые древние сказочные сюжеты, обращать внимание на то, какой народ создал сказку, учить сравнивать сказки разных народов, находить сходство и отличительные черты этих сказок.

Цели деятельности учителя:

Предметные: изучение древних сказок народов мира, формирование техники чтения, обучение  приемам  анализа текста; развитие интереса к чтению,                                                                                                                                    устной  речи, творческих способностей обучающихся; патриотическое воспитание.

Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД)

Личностные универсальные учебные действия:  создание условий для формирования   мотивации  к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;  умений  выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции;  оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

.

Регулятивные универсальные учебные действия:  определять цель, проблему в учебной деятельности, выдвигать гипотезы,  планировать деятельность, выбирать средства достижения цели, оценивать степень и способы достижения цели в учебной ситуации.

Познавательные универсальные учебные действия:  находить достоверную информацию в разных источниках (тексты учебника, схемы), анализировать (выделять главное),  определять понятия,  обобщать, делать выводы,  выделять причины и следствия,  представлять информацию в виде схемы.

Коммуникативные универсальные учебные действия:  формировать умение слушать и понимать других;  строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;   оформлять свои мысли в устной форме;  работать в паре и группе.

Формы организации познавательной деятельности учащихся: фронтальная, индивидуальная, в парах, в группах.

 

Оборудование: интерактивная доска, компьютер, раздаточный материал (см. приложение),  электронная форма учебника.

 

 

Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: